Федеральный банк

  • автор:

усыновите.ру

Уважаемые кандидаты в замещающие родители!

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции с 20 марта 2020 г. Минпросвещения России введены ограничения по предоставлению государственной услуги
по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (распоряжение от 19 марта 2020 г. № Р-24):

  • предоставлять производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), состоящим на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, посредством телефонной, почтовой или электронной связи;
  • приостановить личный прием граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью постановки на учет и предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, а также получения направлений на посещение детей, оставшихся без попечения родителей, до особого распоряжения о снятии ограничительных мероприятий;
  • приостановить личный прием граждан, обращающихся в федеральный банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью получения предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до особого распоряжения о снятии ограничительных мероприятий.

Дети сироты. Банк детей сирот. Детские дома и приюты. Дома ребенка и школы-интернаты

Наверно ни для кого не секрет, что в данный момент в нашей стране насчитывается очень большое количество детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Это связано с большим количеством факторов — высокая смертность, алкоголизм, безответственное отношение к своим родительским обязанностям.

А где же располагаются все дети, если не у себя дома? Конечно же для этих целей у нас в стране, да и по всему миру, существуют различные по названию, но одинаковые по своим функциям заведения детские дома, детские приюты, дома ребенка, школы интернаты.

Наш проект создан чтобы собрать воедино всю базу таких заведений. Чтоб человек, желающий по мере возможности помочь тому или иному заведению, не искал его большое количество времени. Чтоб любой желающий спокойно мог найти интересующий его детский дом, знал как туда проехать и так далее.

Поиск на сайте будет осуществляться различными способами. Каждый посетитель сайта обязательно найдет удобный именно для себя способ. Мы стремимся максимально помочь Вам в помощи (как бы это тавтологично не звучало) детским домам, приютам, а в частности — детям, там находящимся.

Чем наш портал отличается от остальных сайтов? На сайте в ближайшее время будет собрана полная база детских домов, приютов и интернатов, данных о детях сиротах. Удобный поиск по сайту сэкономит Ваше драгоценное время. Разработан банк данных о детях сиротах и адресах органов опеки и попечительства Российской Федерации. В дальнейшем планируется открыть личные кабинеты для детских домов, где можно будет разместить информацию о учреждении, зарегистрировать ребенка, указать счета для перечисления пожертвования напрямую в учреждение.

Самая же главная миссия сайта — организовать постоянную помощь нуждающимся детям, тем местам, где они проводят свое детство. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливую жизнь, радостное детство. Давайте поможем им вместе!

Поделитесь на информационный портал поиска детей сирот России, с друзьями в социальных сетях! Пусть больше деток найдут своих будущих родителей.

«Хочу обратно в детдом!»

Фото — medkrug.ru

Почему дети, попавшие из сиротского учреждения в семью, нередко стремятся уехать обратно? Как приемным родителям вести себя, чтобы не допустить возврата? Известный эксперт по социальному сиротству, общественный деятель, руководитель социальных проектов —Александр Гезалов продолжает серию своих публикаций специально для фонда «Измени одну жизнь». В этом материале он дает советы приемным родителям.

16-летняя Настя попала в приют из кровной семьи. Волонтеры сняли о Насте видеосюжет, да такой, что телефон разрывался от звонков – столько кандидатов хотели бы взять ее в семью. И это при том, что девушке уже 16 лет, а всем известно, как трудно найти приемных родителей для подростков.

Однако Настя почему-то не хотела покидать учреждение. Меня попросили поговорить с девушкой, поддержать ее, помочь ей понять то, что в семье будет лучше, чем в приюте. Ведь все временные плюсы вне семьи – это всего лишь «недолгие блага», через несколько лет девушке придется жить самостоятельно. И у нее был реальный шанс — не привыкнуть к особенностям сиротского учреждения.

Вот некоторые из этих особенностей:

  1. Излишне тесное общение.
  2. Отсутствие значимого взрослого.
  3. Новый распорядок жизни.
  4. Низкая мотивация к обучению.
  5. Высокая загруженность мероприятиями учреждения.
  6. Подарки от спонсоров.
  7. Несистемное общение с волонтерами.
  8. Низкая ответственность за свои поступки.

Я позвонил Насте, представился. Услышал приятный и спокойный голос. Немного рассказал ей о себе, о судьбе своих товарищей и братьев, вышедших из стен детского дома. Девушка слушала внимательно, иногда тяжело вздыхала, но трубку не клала. Под самый конец разговора я услышал, что она плачет.

Попрощавшись, я предложил ей свою поддержку. Позже узнал, что девушка так и осталась жить в приюте. Но у Насти появился наставник, который ей помогает. Недавно девушка поступила в театральное училище и написала книгу о своей жизни.

Настя предпочла жизнь в приюте, а не в приемной семье, потому что в учреждении у нее появились подруги. Она сказала, что не хочет с ними расставаться. Но ведь через некоторое время ей придется переехать из приюта в один из детдомов, и вероятность того, что новые подружки перейдут туда с ней, весьма невелика! Впрочем, это не очень важно, потому что через некоторое время девушка встроится в общий ритм сиротской жизни и, скорее всего, в семью уже не захочет никогда. Очень надеюсь, что значительный опыт проживания с кровными родителями все же поможет ей качественно социализироваться в будущем.

К сожалению, устройство приемных детей в семьи у нас все происходит не так, как в других странах. Там ребенок не поступает в приют или детский дом, а ждет усыновителей в замещающей семье. И если усыновителей не находят, то ребенок остается в семье, которая изначально была для него «временной».

Такой подход снижает риск получения «ожога» от приютского и сиротского учреждения, он менее драматичен и травматичен для детей. Ребенок продолжает посещать школу, секции и кружки, не изолируется от общества. Это весьма важно для того, чтобы у детей не образовались различные пробелы в образовании и других сферах жизни, которые потом очень сложно восполнить.

У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не должны обрываться связи с родственниками и друзьями. Это очень важно для молодой развивающейся личности. В нашей практике чаще всего дети оказываются в системе приютов и детских домов надолго, пока идет «утряска» документов и другие процедуры. За всеми этими манипуляциями выплескивается судьба конкретного ребенка… Необходимо не создавать дорогую систему приютов и детских домов, а развивать профессиональные семьи, обученные и готовые помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Нередко дети-сироты, наоборот, просятся в детский дом уже из приемной семьи. И это довольно частая история. Мне пишут и звонят приемные родители, говорят, что дети просят вернуть их в детдом. Говорят, что им там «легче дышать, реализовывать свой план жизни».

Как так случилось, что дети стремятся из приемных семей обратно – в учреждение? Ведь им придется самостоятельно выходить в мир, который им будет мало знаком, с трудом встраиваться в общество? Почему именно в приемной семье они так быстро осознают, что им не хватает чего-то очень важного? Может, им не хватает того, что позволяет им жить по правилам детского дома с элементами личных инициатив? На мой взгляд, это системная история, которую необходимо изучить. А еще об этом важно рассказывать на занятиях в ШПР.

Когда ребенка принимают в семью, то приемные родители знают: он хочет жить с ними, он будет все делать для того, чтобы встроиться в новый уклад. Но когда к нему начинают предъявлять требования, он восстает, и уже через некоторое время, поняв, что «халявы не будет», начинает проситься обратно в детский дом. Кому-то удается переломить эту ситуацию, а кому-то нет. Тогда приемные родители пишут отказ от опеки, ребенок поступает обратно в детский дом.

Все винят в возврате приемную семью, но, на мой взгляд, есть объективные вещи, приводящие к тому, что и семья не может встроить ребенка в свой уклад, и сам ребенок не готов к тому, что придется «нести свой крест» в новой ситуации. Он длительное время жил в детском доме, у него были и тесное общение, и новые контакты, и подарки от спонсоров… Как заместить все это? Необходимо при попадании ребенка в семью как можно больше интересоваться его жизнью, мыслями, стремлениями, увлечениями. Он должен почувствовать, что кому-то по-настоящему нужен и важен.

Многое зависит еще и от того, как с привыканием ребенка к новой жизни работают психолог и воспитатели в детском доме. Супервизор, выявив особенности этого ребенка, связанные с привыканием, должен рассказать о них приемным родителям. Возможно, ребенок в приемной семье будет манипулировать взрослыми с помощью заявлений о своем желании вернуться в детдом, чтобы получить какие-то послабления. Тогда родителям придется затратить максимум усилий, чтобы в этой ситуации семья сохранилась, возврата не произошло. Но вся беда в том, что ребенка выбирают приемные родители, о его проблемах они узнают уже дома — на своей территории. Ведь специалисты детских домов не ведут работу по подготовке ребенка в семью.

Поэтому я хочу дать несколько советов приемным родителям:

  1. Обратитесь за помощью при приеме ребенка к специалисту.
  2. При знакомстве с ребенком досконально изучите ситуацию, связанную с его жизнью в кровной семье и с его прибытием в детдом. Ели его травма очень глубокая, непроработанная, то может потребоваться помощь профессионального психолога.
  3. Изучите интересы ребенка, которые были у него до попадания в детский дом, чтобы понимать, что именно можно предложить ему с учетом его способностей и увлечений.
  4. Заранее узнайте о том, какие секции и кружки, которые могут быть интересными вашему приемному ребенку, находятся неподалеку от вашего дома.
  5. Выявите уровень его привязанности к друзьям из детского дома, по которым он будет скучать после расставания. Не ограничивайте его общения с ними.
  6. Включайте ребенка в жизнь своей семьи как можно быстрее.
  7. Не разрешайте играть в азартные игры, сразу поставьте рамки и границы дозволенного.
  8. Поддерживайте связь со специалистами, которые могут корректировать ваше взаимодействие с ребенком, помогать вам.
  9. Общайтесь с опытными приемными родителями.

Если у вас есть вопросы, готов на них ответить: gezalov@ya.ru

С уважением, Гезалов Александр.

Мой ребенок хочет в детдом. Почему он желает избавиться от родителей?

Здравствуйте, Алексей!

У детей для этого возраста подобное поведение вполне допустимо.

Детям не с чем сравнивать, дети фантазируют, как бы было. И записывают вместо желаний свои фантазии.

он не знает как там, а самом деле в дет доме, как на самом деле без родителей, как бы он справился, окажись он один? объясните ему, поговорите с ним. И при его желании устройте ему такой праздник свободы.

Человек ещё не осознает, что значит всё то, что у него записано. Поэтому объясните, расскажите и спросите, неужели он хочет именно так.

Приведу пример и своей практики…

Один из моих гостей – мальчик 14 лет… рассуждает лучше быть бомжем, чем жить с родоками…

— А что хорошего? – спрашиваю…

и на мой вопрос ребёнок в ответ не знал, что ответить… задумался…

— Ну, свежий воздух…

…неужели свежий воздух, никак иначе не получить?

а когда объясняешь человеку, что это несчастные… бездомные люди… живут в холоде и голоде. Не так, что пошёл погулял и вернулся в теплый и уютный дом, где ждёт мама и вкусный обед, любимые игрушки и тетрадки…

а доя их понимании, это так. И в понимании детей дет дом — это всё, тоже самое, такая же комната, такой же компьютер, такой же бассейн и море летом,

то есть они это все, по мнению их ещё небольшого мозга перенесут. У них нет понимания того, что все ресурсы у них отнимут. Они просто проецируют себя в новой роли. Как игра, как симуляция новой реальности. да вот только за интернет никто платить не станет.

Есть дети, которые сбегают в этом возрасте из дома, чтобы ощутить всю романтику свободой жизни.

Вспомните… мы тоже играли в пиратов, разбойников, детективов, семью, дочки — матери.

Вспомните, мы пытались моделировать в играх отражение взрослой жизни. Или модель любимых персонажей. Когда вышел фильм «место встречи изменить нельзя», и сериал «следствие ведут знатоки», мы играли в детективов, а кто-то воплощал образ иных персонажей.

но потом, завершив игры, возвращались домой. Конечно же мы и во взрослой жизни играем в определённые социальные игры и берём на себя необходимые образы для воплощения.

Так и ваш ребёнок играет, изучает мир, моделирует то, что видит. То, что знает, то, что возможно испытывал в виде страха и активировались его защитные реакции.

А знаете, я как-то спросила, ещё одного своего маленького собеседника, когда он заявил, что в 12 хотел уйти их дома, что это значит? О чём это?

(его родители, так же ко мне обратились, так как сами не знали, как реагировать) он ответил, что просто видел, как его родителям тяжело…

видите… нужно только разобраться.

Поэтому ребенок пишет не свои желания.

свои желания, даже не все взрослые могут формулировать, а вы о детях. Это фантазии.

я хотел бы попробовать, мне интересно как это, как бы я смог, как бы я смог без родителей…

ну, про врагов, что скрывать, враги мешают всем. Это конечно тренера для нас, но лучше бы было без них,

мы бы и без них развивались, кто хочет развиваться, да и какие у него могут быть враги…

поэтому, не берите всё на свой счёт.

Поговорите с ребенком, расскажите, во что играли вы и предложите поиграть в игры, которые замышляет он… возможно ему не хватает вашего участия в своих играх… только не забывайте, что одно и то же понятие имеет для каждого человека своё значение…

Оцените ответ психолога:

Число детей-сирот в России сократилось на 46% за четыре года

Число воспитанников детских домов в 2019 году составило 43,7 тыс. человек, что на 46% ниже показателей 2015 года. Об этом 14 ноября заявила директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Ирина Терехина в ходе конференции в пресс-центре МИЦ «Известия» «Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения».

«Общее количество детей-сирот у нас сейчас, находящихся в детских домах, — это 43,7 тыс. детей, их количество с 2015 года сократилось на 46%. В 2015 году детей-сирот в детских домах у нас было 87,2 тыс. детей», — заявила она.

По словам Терехиной, с 2015 года также на 24% сократилось количество детских домов в стране — на данный момент их 1314. Сокращение данных учреждений свидетельствует о положительной динамике, добавила уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова.

Терехина также отметила, что после изъятия ребенка из неблагополучной семьи только 21% отправляются в детские дома, остальных же устраивают в приемные семьи.

7 ноября уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова рассказала, что с момента открытия беби-бокса в 2013 году в Люберцах были спасены 45 детей — за кем-то из них матери вернулись и забрали домой, кого-то взяли под опеку, нескольких детей усыновили.

По данным НСН, с лета 2019 года фиксируется тенденция оставления детей родителями. Также нередки случаи инфантицида — убийства новорожденных своими матерями. В 2015 году зарегистрировали около 100 таких случаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *