Евро 4 из белоруссии

  • автор:

A-SN ›
Блог ›
Покупка авто в РФ для перегона в РБ

Добрый день, дорогие друзья.

Свою первую запись я бы хотел посвятить теме покупки авто в РФ для перегона в Республику Беларусь. Информации на просторах инета в принципе достаточно, но так как сам через всё прошёл, думаю опишу всё как можно подробнее…

Скорее всего это будет интересно жителям соседней страны (в смысле РБ).

Итак начнём.

При покупке авто заключается договор купли-продажи. Можно оформить в салоне. Если не салон, то поискать рядом конторку, с этим проблем нет.

Внимание! Сразу делайте заверенные копии всех документов, лучше штуки по три. В договоре внимательно проверяйте все данные.

Действующая страховка на авто перестаёт быть актуальной после подписания договора КП если ты забрал машину и уже поехал сам. Есть вариант-можно со старым хозяином авто съездить в страховую, чтобы он вписал вас в страховку. Но хозяин авто обычно заморачиваться не хочет, он просто может вернуть остатки денег по страховке.

Страховка не нужна для снятия с учёта в МРЭО(так написано), но перемещаться на машине вы не можете без неё.
В моём случае я катался без страховки пять дней до снятия машины с учёта. Снимать с учёта авто можно в любом отделении МРЭО.

Важно! Я ездил снимать авто с учёта сам. А вообще лучше в МРЭО ехать с владельцем, чтобы в случае какого-нибудь жульничества расторгнуть договор (да и страховка ещё будет действовать).

В МРЭО требуют страховку (там в бланке обязательно нужно её вписывать). Несоответствие налицо!

Тихо выругавшись, я поехал искать страховую, которая мне сделает страховку. Так как у меня паспорт РБ НЕ все страховые компании могут выписать полис. Кстати содрали денег кучу, так как не резидент РФ, на 10 дней 3300 рублей РФ.
Опять МРЭО.
СТС старый забирают. Оригинал договора КП оставляете у себя на руках(в РБ нужен оригинал). Делают новый СТС с отметкой ВЫВОЗ ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ. Внимание! В графах адрес желательно, чтобы всё было заполнено(пару раз гайцы прикапывались, ну без штрафов). Сдаются старые номера и выдаются транзиты. Новые, бумажные, ламинированные.

Вот тут можно отдать деньжата.

Полный размер

Кровные

Снятие с учёта 700 рублей РФ.
УРА! Всё — вы официальный владелец.

Адрес не записали 🙁

Ну что, продолжим.
Поехали в Беларусь!
По пути оформляем зелёную карту на стороне РФ (лучше на заправке Shell, там люди знают эти моменты).
Зелёная карта нужна для перемещения по РБ (так как машина на российских номерах, не важно что транзиты). Оформляется минимум на 14 дней. Цена вопроса 750 рублей РФ, в Беларуси она бы стоила намного дороже.

На транзитах в РБ можно кататься не более 3х месяцев! (при наличии страховки)

Теперь, чтобы поставить машину на учёт в РБ нужно:
Заявление в ГАИ, страховка белорусская на год примерно 2000 рублей РФ (делают там же), акт осмотра копейки и оплата утилизационного сбора(много).

Про утилизационный сбор. Размер его зависит от года автомобиля. За авто старше 5 лет необходимо выложить около 26000 рублей РФ. Ставки есть в интернете. Оплачивается сбор на таможне через банк.
Не путаем таможню с границей! 🙂

Я регистрировал машину за два этапа, так как просто времени не хватало.
В первый день — страховка, осмотр, оплата утилизационного сбора.
Во второй — получение номеров и документов.
В ГАИ забирают все документы, транзитные номера, разрезают российский СТС (кстати внутри есть строчки для записей и штампов ГАИ. Не знал)

Полный размер

Ламинированные транзитные номера плохо держатся в рамках, прикручивайте саморезами, господа

Для получения нового номера нужно оплатить около 2500 рублей РФ.
Да, ещё номер можно выбрать из серии, которая выдаётся на данный момент. Пишешь на бумаге номера, которые хочешь, а тебе потом добрая тётя говорит какие из них есть. Стоимость такого счастья около 7500 рублей РФ.
Я не стал заморачиваться и решил получить б/у номера, которые стоят всего 1500 рублей РФ.
Отдали свидетельство о регистрации и номера.Соответственно всё белорусское.
И вот что у нас вышло:

Хорош

Далее остались две задачи: оплата транспортного налога (зависит от массы и года авто) вышло около 4000 рублей РФ, и прохождение техосмотра (ещё почти 2000 рублей).

В окончании данного поста хотел подвести итог: не очень сложно купить и пригнать авто из Российской Федерации в Республику Беларусь с его последующей регистрацией.
Будьте готовы к доп растратам. Да забыл ещё бензин на 2000 (это для себя, чтобы полный бак).

Цена вопроса: 42250 рублей РФ.

Всем спасибо. До новых встреч, друзья.

Ruslan1991 ›
Блог ›
Авто из Белоруссии

09 января 2014 года Федеральная таможенная служба России разъяснила, как именно с 1 января 2014 года осуществляется ввоз и растаможка автомобилей из Белоруссии и Казахстана. В соответствии с Договором о таможенном кодексе Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 27 ноября 2009 года и принятого в соответствии с ним Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) установлено, что автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением № 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в к настоящему Соглашению, либо до 1 января 2013 года.

С 1 января 2014 года, как и ранее, все ограничения, указанные в п. 1 ст. 17 Соглашения сняты, а автомобили, оформленные по ставкам, которые отличаются от установленных приложением № 5 к настоящему Соглашению признаются товарами Таможенного союза. В отношении автомобилей, указанных в пункте 1 ст. 17 Соглашения, при их ввозе на территорию Российской Федерации производится таможенный контроль, результатом которого является выдача Российского паспорта транспортного средства. Таким образом, порядок ввоза и растаможки авто из Белоруссии в 2014 году существенно не изменился и осуществляется на общих основаниях, регламентированных Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза. Данное положение касается всех без исключения подержанных и новых авто из Белоруссии и Казахстана. В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации 1291 от 26.12.2013 года вводится льгота по уплате утилизационного сбора на некоторые категории автомобилей, ввозимых с территории Республики Беларусь и Казахстана. Так, до 1 июля 2014 года, утилизационный сбор не уплачивается на транспортные средства категорий N1, предназначенных для перевозки грузов, имеющих максимальную массу не более 3,5 тонн. Льгота распространяется на все транспортные средства указанной категории, не зависимо даты их таможенного оформления и лица, подавшего декларацию.

Однако, с 1 января 2014 года, на территории Российской Федерации начинает действовать экологический класс ЕВРО ПЯТЬ, который сделает невозможным оформление ряда транспортных средств и техники. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) определены категории автомобилей, которые соответствуют новому экологическому классу, данное положение закреплено в совместном приказе РОССТАНДАРТА и Федеральной таможенной службы России. Учитывая данные положения, оформлению подлежат автомобили, двигатели которых отвечают стандарту согласно таблице, приведенной ниже, а также переоборудованные в установленном порядке. Наличие переоборудования подтверждается соответствующими документами, выданными в аккредитованных организациях. Условно, без документов о переоборудовании могут быть оформлены автомобили не старше 2010 года выпуска, двигатели которых указаны в перечне. На все остальные транспортные средства необходимо оформить не только сертификат соответствия, но и документы о переоборудовании двигателя. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств без подтверждения дооборудования, их учет может быть аннулирован по результатам проверки, при этом дооборудование двигателей возможно на автомобилях не старше 2004 года. Проверки будут проводиться подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения (МРЭО ГИБДД).

Проверить соответствие авто ЕВРО ПЯТЬ можно на сайте РОССТАНДАРТА.

Обращаем Ваше внимание на то, что никакая газовая установка не является основанием для изменения экологического класса колесных транспортных средств. Наличие сертификата соответствия на автомобили старше 2010 года, без подтверждения соответствующего переоборудования, может служить основанием для проведения проверки и аннулирования учета данного транспортного средства. Ни в коем случае не следует «покупать» сертификационные документы без подтверждения доработок, так как с 1 января 2014 года каждое заявление и представленные документы будут тщательно проверяться таможенными органами, а при постановке на учет в ГИБДД, будут проводиться дополнительные экспертизы, результатом которых будет аннулирование регистрации. Срок рассмотрения заявления и представленных документов, увеличивается до 2 месяцев, в связи с участившимися случаями представления необоснованно выданных сертификационных документов. В связи с прекращением действия в 2014 году большого количества аттестатов аккредитации недобросовестных органов по сертификации и аннулированием более 25000 необоснованно выданных сертификатов соответствия, ФТС России настоятельно рекомендует перед покупкой автомобиля убедится в соответствии автомобиля действующим нормам и правилам его ввоза. Также следует с осторожностью относится к услугам фирм-посредников, которые якобы предлагают оформление Паспортов транспортных средств «без предоплаты». Данные действия могут совершаться в целях изъятия у граждан оригиналов документов на автомобили с целью дальнейшего использования их для создания так называемых «автомобилей-двойников». Для корректного оформления Паспортов транспортных средств ФТС России советует обращаться непосредственно к таможенным брокерам (таможенным представителям), имеющим доступ к единой электронной базе, содержащей сведения об экологических классах колесных транспортных средств и одобрениях типа транспортных средств на территории Российской Федерации.

Перегон авто из Белоруссии в Россию

Как безопасно пригнать авто из Белоруссии с наименьшими затратами?

Пригнать машину из Белоруссии в Россию

С появлением таможенного союза и введением утилизационного сбора для россиян усложнились условия покупки подержанных автомобилей из Европы. Однако возможность пригнать авто из Беларуси есть, она остается финансово привлекательной по следующим причинам:

  • всем известно отличное качество дорог в республике Беларусь;
  • сюда запрещено пригонять авто, не отвечающие стандарту ЕВРО-5;
  • в салонах есть предложения по автомобилям авторитетных производителей оригинальной сборки;
  • предлагаются редкие варианты авто с дизельным двигателем.

Наблюдается и обратная тенденция: жители республики обращают внимание на выгодные цены в московских автосалонах. Находятся желающие пригнать авто из России в Беларусь и в обратном направлении.

Автовоз или перегон авто

Пригнать машину из Беларуси в Россию можно на платформе автовоза или своим ходом. Экономически выгоднее второй вариант. Делясь впечатлениями, опытные перегонщики отмечают отличное качество дорог в республике, вежливое обращение сотрудников дорожной инспекции, высокий уровень сервиса (шиномонтаж, заправки). Совершая покупку, следует знать, что в Россию нельзя ввозить автомобили старше 2005 года. Важен факт растаможки авто по белорусским законам:

  • если машина не растаможена, то стоить она будет дешевле, но придется выплачивать таможенные пошлины;
  • если автомобиль попал в республику после 2010 года, то заплатить нужно только утилизационный сбор.

Для беспроблемного пересечения границы требуется договор купли-продажи или справка-счет, свидетельство о снятии с учета в ГАИ и транзитные номера. Паспорт транспортного средства выдается уже в российских городах.

Профессиональным перевозчикам отлично известны все нюансы процедуры, они могут быстро осуществить перегон машин из Беларуси в Россию. Задача владельца — найти таких исполнителей, освободив себя от утомительной процедуры сбора документов и длительного путешествия, на которое может не быть времени.

Услуга перегона авто может быть дешевле

Сервисы по поиску профессиональных перегонщиков сильно облегчили данный вопрос в аспекте времени, финансов, качества услуги. Используя наш сервис, вы можете с экономией до 50% пригнать авто из Беларуси в Россию, заказать квартирный переезд, пассажирские грузоперевозки и др.

Использовать сервис несложно: несколько минут занимает размещение запроса. Затем нужно просто принять наиболее выгодное предложение по цене и условиям. Используйте возможность дешево пригнать авто в Беларусь или из республики!

Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию

Автомобильный рынок в России не радует низкими ценами, поэтому многие задумываются о покупке за пределами страны. Особенно привлекательными кажутся предложения в Беларуси, но чтобы свободно ездить на купленном транспортном средстве по территории РФ, необходимо на таможне пройти процедуру оформления. С ней могут произойти сложности, так как с этим «соседом» действуют правила Таможенного союза. Определены они были относительно недавно и знакомы с ними далеко не все.

Правила ввоза

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты. Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности. Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Заключив «Таможенный союз», Российская Федерация и Республика Беларусь договорились о льготных условиях перемещения продукции и различных товаров через границу. Сама процедура максимально упрощена, что является большим преимуществом для тех, кто хочет приобрести в соседней стране автомобиль для личного пользования. На сегодняшний день существуют простые правила:

  • Процесс оформления на перегон авто регламентируется Таможенным Кодексом ЕЭС и решением совета.
  • Допускаются к растаможке транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дороге.
  • Перевозчик обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления ТС, а также предоставить все установленные законодательством документы.
  • Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.

Многие граждане РФ задаются вопросом, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, ведь там на рынке можно найти варианты, недоступные в такой комплектации в родном государстве. В целом состояние авто там также выше, чем на наших дорогах. Но в этой стране нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

Оформление и порядок проведения растаможки

Подбирая подходящий вариант для покупки, каждый ищет совета, как пройти без проблем границу и на законных основаниях пользоваться ТС в своей стране. Весь сама процедура может скрывать множество подводных камней. Растаможка авто из Беларуси проводится с соблюдением установленных требований. Не подлежат оформлению лишь следующие транспортные средства:

  1. Автомобиль был привезен
    в государство до 2010 года. До этого времени действовали практически идентичные налоги и пошлины.
  2. Машина является продуктом производства Беларуси, что подтверждается официальной документацией. Это предусмотрено Таможенным соглашениям между странами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, который равен установленным сборам в РФ.
  4. Гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.

Важно знать! В остальных случаях поможет посчитать, во сколько обойдется растаможка авто из Беларуссии в Россию специальный калькулятор 2020 года.

Он представляет собой уникальную программу, которая производит подсчеты, используя заданный алгоритм, предусматривающий особые параметры автомобиля и статус перевозчика.

Какие документы потребуются

Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

  1. Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
  2. Техническая документация на авто.
  3. Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
  4. Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
  5. Паспорт, подтверждающий личность перевозчика.

Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания. Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

Какие налоги потребуется оплатить

Разбираясь в вопросе, как купить авто в Белоруссии для России в 2020 году, необходимо обратить внимание на все сборы и пошлины, их обязательно потребуется внести при оформлении. Без них не обходится ни одна процедура и действие таможенной службы. Осуществляя ввоз, перевозчику предстоит оплатить следующие налоги:

  • Залоговая таможенная стоимость.
  • Сбор за оформление.
  • Утилизационный платеж.
  • Дополнительные сборы.

Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС. На внесение средств выделяется небольшой промежуток времени, об этом необходимо помнить, чтобы не пропустить сроки. Опытные люди в этом вопросе советуют делать это заранее. Тем более, что посчитать сколько стоит растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию можно пользуясь специальной программой. В этом случае при пересечении границы на ТС все платежи будут уже видны в базе.

Внимание! Несмотря на упрощенную систему, не следует пренебрегать установленными правилами. За несоблюдение требований, непредставление документов (или поддельных бумаг) и несвоевременную оплату предусмотрено наказание. Правонарушители оплачивают штраф, а в некоторых случаях, лишаются авто или свободы.

Особенности оформления машин из Беларуси

Даже с растаможкой в 2020 году цена на бу авто из Беларуси выгоднее, чем предлагает автомобильный рынок России. Поэтому многие задумываются о приобретении личного транспортного средства именно там. Изучить предложения легко благодаря использованию продавцами на площадках русского языка. Но оформление на границе купленного авто будет иметь свои особенности, о которых стоит знать:

  • В Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на таможне России.
  • Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже.
  • Сниженные тарифы предусмотрены относительно ТС, предназначенного для личного использования, если же его планируется впоследствии продавать, заплатить придется дороже.
  • Оценка авто осуществляется таможенным инспектором, именно он определяет в какую категорию отнести его.
  • Физическое лицо может приобретать в Беларуси для личного пользования всего одно транспортное средство. На второе потребуется получение разрешение начальника таможенного отделения.
  • Если через страну транспортируются более трех авто, то производится оплата, предусмотренная для юрлица.

Совет! Специалисты рекомендуют выбирать для покупки автомобиля рабочий день, так как оформить договор в местном ГАИ можно только в приемные часы. В противном случае, пересечь границу без него будет невозможно.

Таможенные ставки

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2020 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя машины.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Как рассчитывается стоимость

Пробег автомобиля на формирование таможенного сбора не влияет, а вот другие параметры принимаются во внимание. Помогает произвести все расчеты специальный калькулятор. В специальную форму необходимо ввести следующие данные:

  • Цена автомобиля (посмотреть можно в договоре купли-продажи).
  • Объем двигателя в сантиметрах кубических.
  • Валюта, в которой указана стоимость.
  • Мощность автомобиля в лошадиных силах.
  • Возраст транспортного средства (обычно надо выбрать временной интервал).
  • Тип мотора (на каком топливе работает).
  • Статус перевозчика.

Все это надо учитывать перед тем, как купить транспортное средство с целью перегнать его для эксплуатации на территорию РФ. Чтобы не применять сложные формулы, достаточно воспользоваться таможенным калькулятором, который представлен в свободном доступе онлайн. Он учитывает все факторы и позволяет получить сумму, необходимую к оплате. Но не следует забывать о том, что ключевые показатели раз в полгода меняются, и некоторые программы не учитывая этого, могут выдавать неактуальную информацию

Возможные трудности

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Штрафные санкции

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса

Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

Запрет на ввоз машин ниже Евро-4: как и где подтвердить, можно ли ввезти из России?

Недавно Госстандарт принял постановление, в соответствии с которым с 1 апреля на все автомобили старше 2007 года, ввозимые физлицами, перед тем как транспорт оформят в ГАИ, должны быть предоставлены доказательства того, что машина не ниже 4-го экологического класса. Действуют ли эти ограничения при покупке авто из России? Где получить эти заветные документы? Что в себя включает эта процедура, как ее можно упростить? Для ответа на эти вопросы мы обратились напрямую в Госстандарт.

Касается ли это автомобилей, ввозимых из России?

Пожалуй, самое главное, что волновало всех автолюбителей, — можно ли будет ввезти автомобили старше 2007 года выпуска из России? Спешим успокоить: можно!

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года, распространяется на колесные транспортные средства… в том числе на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для собственных нужд.

К перечисленным выше транспортным средствам относятся ТС для перевозки пассажиров, грузов и мототранспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования:

  • грузовые автомобили;
  • ТС, имеющие не менее 4 колес и используемые для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и.т.д);
  • мототранспортные средства (мотоциклы, квадрициклы, мопеды и т.д.);
  • прицепы к ТС перечисленных выше категорий.

Требования к единичным транспортным средствам установлены по показателям:

  1. Общей безопасности (требования к устройствам освещения и световой сигнализации).
  2. Активной безопасности (требования к тормозным системам, шинам и колесам, спидометрам).
  3. Пассивной безопасности (требования к рулевому управлению, ремням безопасности, дверям замкам и петлям).
  4. Экологической безопасности и др.

Где подтвердить 4-й экологический класс?

Документом, удостоверяющим соответствие единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011, станет «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».

Как уже отмечалось ранее, проверку выполнения требований и выдачу сертификатов будут осуществлять аккредитованные испытательные лаборатории. К ним относятся:

Номер аттестата аккредитации Наименование организации Наименование Срок действия аттестата
BY/112 02.1.0.0098 Филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93 Научно-исследовательская испытательная лаборатория транспортных средств испытательный центр «Белавтосертика» 01.08.2016
BY/112 02.1.0.1739 Общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, ком. 315, тел./факс 284 12 64 Центр инновационных исследований 06.12.2018
BY/112 02.1.0.0405 Государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 284 06 84 Научно-технический центр «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» 19.06.2019

Как уже сообщали в Госстандарте, в ближайшее время «планируется развитие сети лабораторий и в других регионах страны». Пока эту процедуру можно пройти лишь в Минске.

Хотя сейчас все же стоит говорить о некоем переходном периоде. Дело в том, что до 1 июля 2016 г. допускается выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых физлицами без документов об оценке соответствия, с годом выпуска (модельным годом) не ранее 2007-го. А вот ТС более раннего года выпуска уже сейчас должны будут пройти процедуру оценки соответствия экологическому классу 4 с выдачей свидетельства о безопасности конструкции.

Следует отметить, что данное требование не распространяется на транспортные средства, ввозимые физическими лицами в Республику Беларусь из государств — членов ЕАЭС.

Государства — члены ЕАЭС:

  • Республика Беларусь,
  • Российская Федерация,
  • Республика Казахстан,
  • Республика Армения.

Как выглядит процедура? Можно ли ее упростить?

Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

1. Подача заявителем заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию:
1.1 заявка на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, наименование и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
1.2 документ, удостоверяющий личность заявителя;
1.3 документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
1.4 доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.

2. Идентификация единичного транспортного средства специалистами испытательной лаборатории.

3. Проверка специалистами испытательной лаборатории выполнения требований, предусмотренных ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями.

4. Подготовка специалистами испытательной лаборатории протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства и по ее результатам — оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Также в Госстандарте сообщили, что «если единичное транспортное средство относится к типу, который ранее проходил одобрение типа транспортного средства, то свидетельство оформляется специалистами испытательной лаборатории на основании этого одобрения. Информация о выданных одобрениях типа транспортного средства имеется на сайте Госстандарта в разделе «Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения» или на сайте Евразийской экономической комиссии». Данная информация может быть указана в заявке в испытательную лабораторию для оформлении свидетельства без проведения испытаний.

Также заявитель может прилагать к заявке в испытательную лабораторию документы (сообщения об утверждении типа транспортного средства, сертификаты, одобрения типа транспортного средства, подтверждающие экологические показатели этого типа транспортного средства), полученные при покупке этого транспортного средства за пределами ЕАЭС и оформленные в рамках Женевского соглашения 1958 года.

В Госстандарте рекомендуют при покупке транспортных средств за пределами ЕАЭС использовать информационные ресурсы компаний — изготовителей транспортных средств с целью отнесения транспортных средств к экологическому классу 4 и выше в соответствии с таблицей 3 Приложения 1 ТР ТС 018/2011.

Роман САВИНИЧ
ABW.BY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *