Если опоздать в театр пустят

  • автор:

На сколько можно опаздывать в театр?


Конечно, в театр лучше вообще не опаздывать, но ситуации бывают разные, кто знает, какие нормы этикета существуют в театре?
Эти выходные у меня были очень активные, была на трех спектаклях, поэтому вопросов о норме поведения появилось много :))
Нет, я везде была вовремя :))) но наблюдала много разных ситуаций….
Ситуация №1
Прошло 30 минут (да, не 10-15, а 30!!!) с начала представления. Пришла семья из 4 человек, им нужно пройти в середину ряда.
Всех людей в этом ряду подняли, чтобы пройти к своим местам. Я сижу выше — все это с интересном наблюдаю.
Причин для опозданий может быть много — пробки, дети и т.п. Вопрос не в этом.
Нашли свои места — ура! Но, оказывается, кто-то уже сидит на их местах. Другая семья из четырех человек встает со своих мест и начинает искать другие места…
Не знаю, почему они сели на чужие места — может, перепутали, может, сели, потому что на эти места никто долго не приходил, а, может, это какие-то приглашения без мест?
Кто знает, через какое время ты не можешь претендовать на свое место? Мне кажется, я часто слышу, что после последнего звонка можно садиться на любое место? Я никогда не пересаживаюсь именно из-за боязни, что кто-то придет с опозданием 🙂
И вроде в партер вообще не пускают опоздавших, только на балкон? Или это зависит от конкретного театра?

Ситуация №2
Женщина сидит в середине ряда. Ей срочно надо выйти во время представления — может, срочный звонок или еще по каким-то причинам. Женщина выходит, потом снова заходит и идет к своему месту в центр ряда.
Что такое пройти крупной женщине пол-ряда, вы можете представить.
Как бы поступили вы на месте этой женщине?
Моему ряду тоже «досталось». Мимо нас проходила опоздавшая семья из трех человек. Потом они пошли обратно — я подумала, что ряд перепутали. Через какое-то время снова вернулись и снова пошли по нашему ряду :))
Ситуация №3
Да, я никогда не пойму, почему, когда актеры выходят на поклон, в этот момент уже нужно стоять в очереди в гардероб… Наверное, это какой-то квест и первый прибежавший к гардероб получает подарок 🙂
Но зачем для этого идти из середины ряда, беспокоя других зрителей? 🙂
Сейчас я не говорю про случаи-исключения: кто-то опаздывает на последнюю электричку, кому-то надо срочно уйти и т.п.
Но опаздывающих на электричку всегда так много :)))))

Без опозданий. Куда можно прийти попозже, а когда опаздывать запрещено?

Какое наказание предусмотрено за опоздание на работу? Пустят ли в театр в случае, если пришел на 10 минут позже начала спектакля? Что будет с билетами на самолет, если не вовремя приехал в аэропорт? Об этом – в материале «АиФ».

НА РАБОТУ И УЧЕБУ

Пожалуй, самые частые опоздания, которые случаются в нашей жизни, – поздний приход на работу. Некоторые начальники относятся к этому довольно лояльно, лишь бы работник вовремя и качественно выполнял задания. Однако по закону наказание за опоздание на службу предусмотрено довольно строгое.

Так, согласно ст. 42 Трудового кодекса за отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин сотрудник может быть уволен. Хотя чаще всего при первом таком проступке ограничиваются предупреждением или штрафом.

Систематические опоздания на занятия в школе чреваты для ученика вызовом родителей к директору, а вот в университете все гораздо строже. Теоретически принципиальный преподаватель может не пустить на пару даже за минутное промедление. Последствия могут быть самые разные – от более строгого отношения со стороны педагога на экзамене вплоть до отработки занятия или исключения из учебного заведения за систематические опоздания. Этот проступок студента расценивается как нарушения внутреннего учебного распорядка.

Несколько лет назад в студенческих общежитиях действовал негласный «комендантский» час, когда после 12 часов ночи учащихся не пускали в помещение. Грубо говоря, опоздал – ночуй где хочешь. Однако сейчас правила не такие строгие. Пустить в общежитие обязаны, даже если пришел в 3 часа ночи. Правда, если нет уважительной причины задержки, скорее всего, придется написать докладную или объяснительную. Какие последствия это повлечет за собой – остается на усмотрение администрации общежития и вуза.

Что делать, если опоздал на поезд? Подробнее

БИЛЕТЫ И ТАЛОНЫ

Опоздать в кинотеатр или на спектакль не так страшно. Можно прийти позже хоть на час. Однако согласно Правилам оказания услуг по показу фильмов зрители, опоздавшие к началу киносеанса, проходят в место показа фильма в сопровождении представителя исполнителя, который осуществляет проверку билетов при допуске зрителей в кинозал, и занимают посадочные места, указанные данным лицом. Другими словами, занять свое место в кинотеатре в случае задержки вряд ли получится, скорее всего, придется сидеть не на самых лучших крайних свободных местах.

Подобная схема часто действует на концертах и в театре. В театре вас могут посадить на места, к примеру, на балконе, чтобы не мешать игре актеров. В редких случаях опоздавший зритель рискует пропустить весь первый акт. В антракте допускается занять место, указанное на билете.

В случае опоздания на поезд, автобус или самолет пассажир рискует потерять часть и всю стоимость билета. Все зависит от вида билета и условий, на которых он был приобретен. Кроме того, это потерянные время и нервы.

Не стоит опаздывать в поликлинику, если у вас талон на определенное время. Рискуете попасть в «живую» очередь и просидеть под дверями врача не один час.

ВО БЛАГО

Бывает и так, что опоздание действует во благо. Например, с развитием сетей общепита некоторые рестораны придумали акцию: если заказ не привозят клиенту к назначенному времени, то он получает его бесплатно или ему дают существенную скидку на следующий заказ. Чаще всего «платит» в таком случае курьер, который вовремя не успел к заказчику.

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Правила этикета при посещении театра

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, желательно заранее согласовать форму одежды с друзьями, чтобы гармонично дополнять друг друга.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Первой в театр входит дама, причем кавалер открывает перед ней дверь. Кавалер держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает даму в фойе перед собой.

В гардеробе кавалер помогает спутнице снять пальто, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе. Также перед спектаклем кавалер должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить зрителей, уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В театре не принято садится на чужое место, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на зрителей, сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет – дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

Награда актерам – аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится – не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты – выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

  • после поднятия занавеса;
  • перед началом оперы или балета;
  • при появлении дирижера за пультом;
  • при выходе на сцену известного актера или певца;
  • после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах;
  • после трудных арий или блестящего исполнения сложных;
  • мест в опере или балете;
  • после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился – восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера – преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой.

правила посещения театра, .com

Согласитесь, вас раздражает, когда кто-то мешает вам, опаздывает на встречу или все время отвлекается на телефон при разговоре. А теперь представьте, каково актерам. Они уже начали спектакль и должны идеально отыграть, а опаздывающие все приходят, шумят и подолгу рассаживаются. Сегодня мы предлагаем познакомиться с 15-тью основными правилами поведения во время спектакля, до и после него. А поможет нам в этом заслуженный работник теата имени А.П Чехова, о котором вы узнаете чуточку позже.

Театр – это общественное, культурное место. Зрители приходят в него, чтобы насладиться бесподобной игрой актеров. Проникнуться историей спектакля. Расширить свой кругозор. Просто получить удовольствие от атмосферы и культурного общества. Чтобы «вписаться» в обстановку культурного заведения, надо продумать образ и придерживаться культуры поведения в театре.

15 подробных советов от заслуженного работника:

  • Правила хорошего тона в театре.
  • За сколько пускают в театр?
  • Как проходить по рядам в театре?
  • Что можно делать в театре?
  • Что нельзя делать в театре?

Театральный этикет

Знакомьтесь, о правилах этикета в театре нам поведает Людмила Бурковская. Женщина, которая на протяжении 28 лет работает в театре имени А.П. Чехова. В ее обязанности входит: проверка билетов, наблюдение за безопасностью, слежение за соблюдением правил поведения посетителями во время спектакля.

Она рассказала все от и до, рекомендуем прислушаться к ее советам:

  1. Основные правила посещения театра: Прежде всего, общество, в котором вы окажетесь, обращает внимание на внешний вид. Подберите изысканный наряд. Не забудьте про чистую и опрятную обувь. Парни могут надеть классические свитера, темные джинсы. Но приятнее видеть мужчин в темных смокингах и костюмах. Женщинам рекомендуется надевать вечернее платье или брючный костюм. Не выбирайте одежду с очень глубоким декольте. Не забывайте, что пальто и куртки обязательно снимаются и сдаются в гардероб.
  2. За сколько надо приходить в театр: Ни в коем случае не опаздывайте – это дурной тон. Придя не вовремя, вы отвлечете зрительный зал и можете сбить с толку неопытных актеров. Если ваши места расположены в середине зала, то на 2 звонок надо сидеть на месте. А если по краям, располагайтесь после звучания 3-го, чтобы не вставать, пропуская людей. Также, мужчины всегда первыми подают билет, а после пропускают своих дам вперед. Не получилось прийти своевременно – обратитесь к персоналу театра. Вас отправят на балкон или тихонько проведут на место.
  3. Перед спектаклем в театре не стоит громко здороваться со знакомыми. Достаточно просто кивнуть, а в антракт – подойти. Заранее стоит выключить звук телефона и не пользоваться им пока идет спектакль. Так вы проявите неуважение ко всем действующим лицам этого вечера.
  4. Как нужно вести себя в театре, когда началось представление: Перестать разговаривать – думаю, это первое правило. Разговором и обсуждением действий, которые происходят на сцене, вы отвлекаете других зрителей. Можете помешать сосредоточиться актерам. Кушать, конечно тоже нельзя. Шорох оберток, открытие шипучих напитков позволителен только в буфете. Если чувствуете, что необходимо срочно выйти в туалет, или состояние резко ухудшилось — выйдите из зала. Обратитесь к персоналу. Не возвращайтесь в зал до перерыва.
  5. Правила театрального этикета во время антракта: Если вы пришли с женщиной – сопровождайте ее. Можете изучить фотографии актеров, которые приезжали в данный театр, прогуляться в буфет. Сходить «припудрить носик». Тем, кому представление не нравится, стоит покинуть театр, как раз пока идет антракт.
  6. Как надо вести себя в театре, если ваши места кто-то занял: Иногда, зрелые люди путают номерок своего места. Но не разводите панику по этому поводу. Просто покажите билеты сидящему человеку и вежливо попросите освободить кресло. Бывает, что кассовый аппарат выдает два одинаковых билета двум разным людям. Тогда обратитесь к персоналу и вашу проблему незамедлительно решат. Садитесь строго по билету и не заставляйте людей нервничать.
  7. Правила этикета в театре, коротко про ноги: Не раскидывайте ноги в проходе. Не ставьте нога на ногу, не расставляйте широко. Также, не занимайте оба подлокотника. Так вы будете мешать соседям по ряду. Садитесь так, как вам удобно, но чтобы это не ущемляло комфорт остальных зрителей.
  8. Правила поведения в театре этикет тишины. Помните, что представление – это внутреннее размышление для каждого зрителя. Сохраняйте молчание, громко не смейтесь. Если собираетесь проявить восхищение – не свистите. Свист – оскорбительный знак для актеров.
  9. Правила, как вести себя в театре, аплодисменты: Не хлопайте, даже если очень восхищены, пока актеры не сделают паузу. Иначе вы собьете их и помешаете воплощению в роль. Хлопать громко можно только в конце спектакля. Между событиями хлопки не должны звучать на всю Россию. Можете встретить аплодисментами выход знаменитого актера, так проявляется уважение. Восклицание «браво!» — тоже согреет душу актерскому составу.
  10. Подарки, как правильно вести себя в театре: Дарить цветы или памятные сюрпризы можно только после окончания спектакля. Подойдет момент, когда актеры кланяются или ждут бурных аплодисментов, машут залу.

Как нельзя вести себя в театре

    1. Уходить во время представления. Ваш уход помешает другим зрителям и обидит исполнителей. Хотите уйти – подождите антракта. Если же есть весомые причины для незамедлительного ухода – не надо сообщать это всем. Тихонько встаньте и быстрыми шагами направьтесь к выходу.
    2. Не кидайте цветы на сцену, не выбегайте на нее для вручения подарков. Дождитесь, когда актеры будут принимать подарки и подайте цветы с партера. Бросать букет – полное неуважение.
    3. Не бегайте по театру и приучите к этому детей. Мы понимаем, что после представления не хочется стоять в очереди за гардеробом. Не стойте. Можете сходить в буфет или спокойно дождаться своей очереди.
    4. Не рекомендуем брать маленьких детишек на взрослое представление. Они не поймут суть сеанса и могут начать капризничать от скуки. Это доставит массу дискомфорта вам, зрителям и актерами.
    5. Забрав вещи с гардероба, сначала одевается мужчина. После он же подает пальто или куртку своей даме.

Может показаться, что в театре все слишком напряженно и строго, но нет. Это обычные правила, которые легко соблюдать. Поэтому относитесь с уважением к театральным работникам и актерам. Посещайте театр и развивайтесь во всех сферах жизни.

⚡️Коронавирус атакует! Оставайтесь дома! Получайте «Газету на @email» ✉️

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети. Мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *