Двигатель в нерабочем состоянии

  • автор:

Filin ›
Блог ›
Признаки необходимости ремонта двигателя

С каждым днем износ двигателя увеличивается, но до определенного момента этого не заметно и двигатель работает нормально. Но когда детали выработали свой ресурс, износ двигателя увеличивается в геометрической прогрессии и в двигателе возникают различные неисправности.

1. Повышенный расход масла. Максимально допустимым расходом масла считается уменьшение уровня масла с отметки max до отметки min за 1000 км пробега.

2. Синий дым из выхлопной трубы.

3. «Махровый» нагар на свечах.

4. Неровная работа двигателя на холостых оборотах (трясется рычаг КПП).

5. Из газоотводящего шланга картера газы пульсируют в такт увеличению оборотов. На исправном двигателе при скачках оборотов количество выходящих газов почти не меняется.

6. Сильно повышен расход бензина. При езде в городе расход может увеличиваться вдвое и достигать 15л на 100 км пути.

7. Снижение мощности двигателя. Если время разгона до 100 км/ч в переключением передач увеличивается с 17,5 до 22 сек (примерно 25%), а максимальная скорость падает до 129 км/ч (примерно 15%), то можно считать двигатель изношенным и пора задуматься о капиталке.

Тут нужно учесть несколько моментов: время разгона замеряется с одним пассажиром, а максимальная скорость — при полной нагрузке.

Также можно проверить двигатель без разгона до максимальной скорости (что часто довольно опасно с нашими дорогами). ВАЗ-2106 на первой передаче должен разгонятся до 37-38 км/ч, на второй — до 51-52 км/ч, на третьей — до 95-96 км/ч. Если удалось уложиться в эти нормы — двигатель в отличном состоянии.

Зачастую причиной потери мощности двигателя является ухудшение компрессии. В результате топливная смесь не разогревается до нужной температуры, газ сгорает медленней, двигатель работает неровно. При использовании компрессометра нужно учитывать, что смесь сжимается достаточно быстро, поэтому показания компрессометра несколько завышены. Чем сильней изношен двигатель, тем хуже компрессия. Состояние двигателя оценивается так: 13-12 кгс/см2 — отлично, 10 кгс/см2 — средне, 9 кгс/см2 — плохо.
Особенно снижение компрессии ощущается на морозе, так как смесь не разогревается до нужной температуры и хуже воспламеняется. Помните, сани готовят летом!
Как правило компрессия снижается при износе цилиндра, поршня и колец. Допустимый износ нужно смотреть в справочниках (если сильно надо, то найду и напишу в каментах). Для цилиндра допустимым износом считается увеличение диаметра не более чем на 0,1-0,15 мм. Как известно, скупой платит дважды, поэтому при износе цилиндров не стоит менять кольца. Конечно эффект будет, но недолгий. Если уж разобрали, то стоит сделать все как нужно.

Можно найти причину низкой компрессии не разбирая двигатель. Для этого через колодец свечи нужно залить несколько кубиков масла и повторно проверить компрессию. Если она увеличивается, то изношены кольца, а если не меняется — то виноваты клапана.

8. Перебои в работе цилиндров двигателя (троит).

9. Стуки в двигателе. Например, стук коленвала — металлический и «глухой». При повышении оборотов стук учащается. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала является причиной стука более резкого тона с неравномерными промежутками, которые особенно заметны при плавном ускорении или замедлении.

Стук шатунных подшипников проявляется на холостых оборотах, при включенной «нейтралке», усиливается при увеличении оборотов. Стук шатунных подшипников можно определить отключая по очереди свечи. Шатунные подшипники стучат более резко, чем коренные.

Стук поршней как правило не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается «перекладкой» поршня в цилиндре. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.

Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий. Вызывается чрезмерным зазором в сопряженных с ним деталях и проявляется холостом ходу.

10. Низкое давление масла. Я считаю нормой одна единица на 1000 оборотов. То есть на холостом ходу 1 единица, на 2000 оборотов 2 единицы, на 3000 обороов — около 3 единиц, на 4000 оборотов 3,6 или больше. Тут еще зависит от вязкости масла, на прогретом двигателе давление немного падает.

11. Неправильная работа двигателя — детонация, преждевременное зажигание, калильное зажигание (глушим двигатель, а он еще «пытается работать»). В основном можно исправить регулировкой зажигания.

12. Глушитель стреляет, карбюратор чихает Причина — воспламенение смеси при незакрытых клапанах.

13. Перегрев двигателя.

14. Пробитые прокладки. При износе прокладки внутрь двигателя может попадать тосол, в результате чего детали двигателя не смазываются должным образом. При разобранном двигателе детали будут идеально чистыми, без нагара, так как тосол все смывает. Из выхлопной трубы при этом будет идти белый дым. При сильной течи заметен расход тосола.

Если в той или иной степени у вас присутствует большинство признаков — двигатель пора разбирать и ремонтировать. Обычно при правильной эксплуатации и обкатке наши движки ходят 100-200 тыс. км. Если расход бензина увеличился до 15 литров, то двигатель можно считать неисправным.
Конечно я не стал указывать всякие форс-мажорные обстоятельства, типа «кулак дружбы», заклинивание двигателя, разрушение клапанов и поршней, попадание посторонних предметов внутрь двигателя (эти гаечки как магнитом тянет во всякие дыры ), так как тут и так все очевидно.

Берегите движки, не экономьте на масле!

Ремонт двигателя: когда он нужен?

Автовладельцы рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. Это трудоемкая и недешевая операция, но благодаря ей транспортное средство проработает еще очень долго. В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки двигателя, а также способы его ремонта.

Ремонт двигателя бывает капитальным, либо выполняется переборка. В первом случае агрегат восстанавливается до максимально приближенных к заводским параметров, во втором – производится замена изношенных или неисправных деталей.

Почему изнашивается двигатель?

Двигатель является наименее надежным и долговечным среди всех агрегатов автомобиля. Даже несмотря на то, что агрегату уделяется больше всего внимания в процессе эксплуатации, он все равно первым выходит из строя. Это связано с тем, что ДВС работает при высоких нагрузка и температурах, механическом и химическом воздействии.

Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Именно ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их износе или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте ДВС.

На работу силового влияют и другие детали, но при их ремонте или замене не требуется полная разборка двигателя.

Срок службы ДВС зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества его компонентов. Поэтому очень важно при ремонте силового не использовать дешевые запчасти, так как они могут очень быстро износиться и полностью вывести его из строя.

Когда следует ремонтировать двигатель?

Ресурс ДВС определяется по пробегу или моточасам и составляет в среднем 150-250 тыс. км. По истечению ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и ему требуется заменить основные детали. Существуют силовые агрегаты, ресурс которых может достигать 1 млн. км, но в последнее время такие двигатели являются большой редкостью.

Признаками необходимости ремонта ДВС являются:

  • Высокий расход масла на 1000 км

  • Повышенный расход топлива

  • Снижение мощности

  • Нагар и масло на свечах накала

  • Посторонние стуки при работе

  • Частый перегрев

  • Низкое давление масла в системе

  • Нестабильная работа ДВС

  • Падение компрессии в цилиндрах

  • Механические повреждения

  • Попадание большого количества газов в картер

При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. После этого существует два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт.

Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный ремонт. В первом случае производится замена деталей на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонта двигатель еще имеет определенный ресурс, но по каким-то причинам вышел из строя. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки.

Но в некоторых случаях ремонт двигателя можно не делать. Например, если неполадки в системе питания и управления, опорах двигателя, коробки передач, системе выпуска отработавших газов и т.п. принимаются за неисправность в механической части ДВС. Такие неисправности устраняются без капремонта.

Помимо этого, особенно внимательным нужно быть и в автосервисах, где недобросовестные сотрудники пытаются заменить исправные детали под предлогом капремонта.

Что такое капитальный ремонт?

Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только тогда, когда приведенные выше проблемы проявляются комплексно, а не по одной.

Условно ремонт двигателя делится на несколько этапов.

После того, как двигатель разобран и очищен, выполняется его дефектовка. В эту процедуру входит проверка износа определенных деталей, проверка дефектов головки и блока цилиндров, оценка выработки, измерение зазоров и т.д. В конечном итоге собранные данные о состоянии зазоров и деталей сравниваются с заводскими допусками.

Затем составляется список деталей под восстановление и замену на новые. Например, для ремонта головки блока цилиндров потребуется замена направляющих втулок клапанов и реставрация их седел, шлифование плоскости головки, устранение трещин, замена маслосъемных колпачков, клапанов и гидрокомпенсаторов, замена или восстановление толкателей, распредвала и т.п.

Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, однако успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

Многие автопроизводители при сборке ДВС обращаются к антифрикционным твердосмазочным покрытиям (АТСП).

Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

Подобными материалами обрабатываются вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.
АТСП позволяют облегчить приработку, снижают износ и трения, предотвращают задир поверхностей и т.д.

Однако со временем защитные покрытия истираются, происходит снижение характеристик двигателя. Определить исчезновение по косвенным признакам не получится, для этого нужно разобрать двигатель и осмотреть поршни или другие детали, где АФП было нанесено. Элементы, которые ранее обрабатывались подобными покрытиями, будут несколько темнее тех, на которых покрытий не было.

Но потеря покрытия не приговор, и его можно восстановить. Одним из материалов для таких целей является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY™ Для деталей ДВС. Основу материала составляет дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем.

Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и удобством применения:

  • Широким диапазоном рабочих температур

  • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве

  • Низким коэффициентом трения

  • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, износ и трение, уменьшается шум от работы ДВС, предотвращаются задиры, повышается КПД двигателя

В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY™. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.

Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY™ смотрите ниже.

Для ремонта блока цилиндров требуется хонингование и расточка. Они нужны для установки новых деталей: ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Можно также произвести гильзование блока цилиндров. Если в БЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости. В это же время выполняется ремонт или замена самого коленчатого вала.

На последнем этапе двигатель собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного ДВС, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Все чаще автовладельцы вместо ремонта выбирают установку контрактного двигателя. Обусловлено это тем, что такой ДВС стоит дешевле, чем ремонтные работы.

Но следует помнить о том, что такой двигатель уже стоял на другом автомобиле. Поэтому возникают такие нюансы, как родной пробег, общее состояние и оставшийся ресурс ДВС. Помимо этого, при постановке транспортного средства на учет могут возникнуть определенные проблемы из-за контрактного двигателя.

Рассматривать покупку контрактного ДВС следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, имеющийся агрегат сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

Но в основном контрактный двигатель покупают лишь потому, что он в 1,5-2 раза дешевле, чем капитальный ремонт. Но исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать подобный ДВС, хоть и по привлекательной цене, не стоит.

Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонтных работ над двигателем следует соблюдать определенные требования. Это обусловлено тем, что новым деталям нужно правильно приработаться, что позволит отремонтированному агрегату проработать достаточное количество времени. В особенности это важно для современных высокотехнологичных ДВС с турбонаддувом.

Такие моторы изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Обусловлено это тем, что автовладельцы используют некачественное топливо и масло, которые снижают ресурс агрегата.

Избежать подобных проблем можно при помощи гильзования блока цилиндров, которое обеспечивает нормальное функционирование двигателя и увеличивает ресурс БЦ и самого агрегата.

Залогом правильной работы двигателя является обкатка. В нее входит обязательный прогрев двигателя в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ряд запретов и ограничений: на большие обороты, резкие разгоны и остановки, торможение двигателем, перевозку грузов или буксировку прицепа и т.д.

Период обкатки может составлять от до 10-15 тыс км. Лишь после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на двигатель.

За время обкатки масло в ДВС меняется четыре раза. Первый раз спустя 500 км, затем спустя 1000 км меняется масло и фильтр, после этого жидкость обновляется на 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы вместе с маслом.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но, для того, чтобы он проработал как можно дольше следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности и проводить профилактику.

Основной причиной того, что двигатель выходит из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива низкое, а дороги оставляют желать лучшего, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Следствием этого является усиление износа, закоксовка каналов смазки и т.д.

Само моторное масло уже к 10 тыс. км пробега перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции. Поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Большой проблемой для автовладельцев также является то, что сегодня на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции. Основу подобного масла составляет некачественная минералка, разлитая в канистры известных производителей.

Особенно от такой продукции страдают современные двигатели с турбонаддувом. В отдельных случаях происходит закупоривание каналов системы смазки, возникает масляное голодание и задиры. В худшем случае двигатель заклинит и уже никакой ремонт не поможет.

Ресурс ДВС также зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата и т.д., вплоть до серьезных поломок. Поэтому любые изменения в работе агрегата нужно сразу же диагностировать и устранять.

Стоит обращать внимание и на посторонние шумы при работе агрегата. Если стучат поршни или поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапана и гидрокомпенсаторы следует незамедлительно обратиться в сервисный центр и сделать диагностику. При подобных стуках в некоторых случаях эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

Рабочая температура оказывает наибольшее влияние на ресурс любого ДВС. Перегревы и локальные перегревы вызывают прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформацию ГБЦ, выводят из строя многие узлы агрегата.

Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к разжижению и потерей последним своих свойств.

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Зачем покупают авто с дефектами

Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.

Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.

Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.

Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя

Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.

Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.

То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…

В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.

Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.

Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.

Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.

В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.

Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.

В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.

Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?

Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6

Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.

Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.

Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.

Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?

На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.

Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.

Что может помешать заработать деньги

У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:

  • Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
  • То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
  • Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
  • После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
  • При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.

Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».

Какие машины подойдут для покупки

Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:

  • Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
  • Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
  • Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
  • Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;

Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.

Максим Голенецких

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *