Crate and barrel закрывается

  • автор:

Американская сеть Crate & Barrel уйдет из России

Американская сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel уходит с российского рынка. На перспективах ее развития в регионе негативно сказались ценовая политика и низкая узнаваемость бренда в России, считают эксперты Фото: John Gress / Reuters

Американская сеть мебельных магазинов Crate & Barrel, которая входит в Otto Group (владелец ретейлеров Otto, Bonprix, логистической Hermes), закрывает магазины в России. Сегодня у ретейлера работают два магазина, они находятся в торговых центрах «Афимолл» и «Метрополис» в Москве. Согласно информации на официальном сайте, в обеих торговых точках ретейлера идет финальная распродажа. Ранее в этом году Otto Group закрыла в России онлайн-магазины Quelle и Otto, что было частью глобальной стратегии группы. Сообщалось, что компания не прекращает работу на территории России и продолжит развивать тут свои интернет-магазины одежды Bonprix и Witt, а также eSolutions, которое предоставляет услуги в сфере электронной коммерции.

«Сеть Crate & Barrel покидает российский рынок, — подтвердили РБК в российской пресс-службе сети. — Решение о закрытии концептуальных магазинов бренда является стратегическим и коммерческим решением руководства компании». В Otto Group на момент публикации не предоставили комментариев на тему того, с чем связан уход сети с российского рынка. На российском рынке компанию по франшизе развивали совместно турецкие Park Avenue Group и Dogus Holding, они также не ответили на запрос. Источник, знакомый с владельцами российской сети, рассказал РБК, что на развитие Crate & Barrel они потратили около $50 млн. «Только открытие второго магазина обошлось владельцам сети в $2,5 млн, — знает эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Такие вложения крайне сложно окупить, учитывая невысокую известность бренда и низкую популярность подобных форматов в России». По ее словам, стоимость аренды магазинов Crate & Barrel площадью 2500–3000 кв. м в таких торговых центрах, как «Метрополис» и «Афимолл», могла достигать 1 млн руб. ежемесячно, смена коллекций в залах, которую сеть анонсировала каждые два месяца, также требовала «существенных вложений».

«Также надо учитывать, что бренд в России недостаточно известный и при этом он работает в дорогом сегменте, средний чек составлял 13–14 тыс. руб., — добавляет эксперт. — Подобные крупные форматы в целом приживаются в России плохо, они успешно работают только в рамках мебельных специализированных торговых центров».

Crate & Barrel — американская частная компания, занимающаяся дистрибуцией мебели и предметов интерьера от европейских производителей. Первый магазин был открыт в 1962 году супругами Гордоном и Кэрол Сигал в Чикаго. Подход компании предполагал продажу недорогой и функциональной мебели от европейских компаний, не имеющих представителей на американском рынке, что позволяло устанавливать цены на 30–40% ниже средней по рынку. В 1998 году контрольный пакет акций Crate & Barrel приобрела немецкая почтовая компания Otto GmbH, что позволило расширить сеть до более чем ста магазинов. В 2011 году Otto выкупила оставшуюся часть акций.

Crate & Barrel является основным брендом компании наряду с модным ретейлером Bonprix. Выручка компании в 2017/18 финансовом году составила €1,564 млрд. На 2018 год сеть состояла из 90 магазинов в США и Канаде, восемь из них — аутлеты. Франчайзинговые магазины Crate & Barrel открыты в десяти странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и России.

Otto Group закрывает очередной актив в России

Американская мебельная сеть Crate & Barrel, входящая в Otto Group, уходит из России, сообщается на официальном сайте компании.

«Сеть Crate & Barrel покидает российский рынок, — подтвердили РБК в российской пресс-службе сети. — Решение о закрытии концептуальных магазинов бренда является стратегическим и коммерческим решением руководства компании».

Сейчас сети принадлежат два магазина, расположенные в торговых центрах «Метрополис» и «Афимолл». В обеих точках идет финальная распродажа с дисконтом 55%, которая продлится до 19 августа.

Эксперты рынка полагают, что на перспективах развития мебельной сети в регионе негативно сказались ценовая политика и низкая узнаваемость бренда, кроме того, сам формат таких магазинов не очень популярен в России.

Ранее в России закрылись магазины Quelle и Otto, также принадлежащие Otto Group. Тогда сообщалось, что Otto Group не уходит из станы полностью и продолжит развивать свои бренды Bonprix, Witt и eSolutions.

Crate & Barrel уходит из России

Американская сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel, принадлежащая немецкой Otto Group, приняла решение закрыть все российские магазины, пишет РБК. В прошлом месяце Otto Group также закрыла в России два других актива — онлайн-магазины Quelle и Otto. Сообщалось, что решение о закрытии было принято в соответствии с глобальной стратегией группы.

Действующие на сегодняшний день магазины Crate & Barrel расположены в торговых центрах «Афимолл» и «Метрополис» в Москве. В обеих торговых точках до 19 августа идет финальная распродажа.
По данным источника РБК, турецкие Park Avenue Group и Dogus Holding, совместно развивавшие Crate & Barrel на российском рынке, вложили в развитие бренда около 50 млн долларов.

Сама Crate & Barrel не называет конкретные причины своего ухода. Между тем эксперты сходятся во мнении, что одним из главных факторов явилась девальвация рубля, которая произошла через 3 месяца после открытия магазинов сети в России: учитывая то, что почти весь ассортимент компании импортный, ей пришлось сильно повышать цены на свои товары. При этом она проигрывала конкурентам с локальным производством в нашей стране, которое не могла себе позволить из-за небольшого масштаба бизнеса здесь.
Бренд Crate & Barrel был основан в 1962 году в Чикаго, а с 2011 года полностью принадлежит немецкому холдингу Otto. На 2018 год сеть состояла из 90 магазинов в США и Канаде, 8 из которых работают в формате аутлета. Франчайзинговые магазины Crate & Barrel открыты в десяти странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и России. На момент выхода на российский рынок ритейлер планировать расширить сеть до 8 магазинов (в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) в перспективе трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *