Что нужно для то 2018?

  • автор:

Сколько действует техосмотр автомобиля для оформления страховки

Наличие в собственности автомобиля подразумевает не только его эксплуатацию, но и несение определённых расходов, связанных с поддержанием технически исправного состояния с целью обеспечения безопасности использования.

Государство возлагает на автомобилистов ответственность по содержанию транспортных средств, находящихся в их собственности. Поэтому так важно знать, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?

Диагностическая карта и её предназначение

Единственным подтверждением, свидетельствующим об исправности авто и факта его прохождения технического осмотра, выступает диагностическая карта.
Выдаётся на стандартном листе А 4. Содержание документа представлено в табличном виде, с отображением сведений об исправности прошедших диагностику узлах автомобиля.

Обязательным элементом диагностической карты является заключение, свидетельствующее о соответствии автомобиля установленным требованиям безопасности.

Указанный документ является срочным. Другими словами, по истечении срока его действия владелец транспортного средства обязуется заново пройти технический осмотр на предмет состояния машины в момент проведения диагностики.

Без подписи технического специалиста, уполномоченного на проведение проверки состояния автомобиля, она недействительна.

Ответственность за выдачу документа, свидетельствующего о техническом состоянии транспорта, несёт оператор и эксперт ТО.

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в 2 экземплярах:

  • выдаётся собственник автомобиля;
  • остаётся у оператора на хранение – 3 года.

Помимо этого, документ формируется в электронном виде с последующей отправкой в единую информационную систему технического осмотра. В электронном архиве информация хранится на протяжении 5 лет.

Важно отметить, что срок действия диагностической карты для ОСАГО не прекращается даже при условии смены собственника транспортного средства.

Хранение данных в электронном варианте позволяет без труда получить дубликат диагностической карты в случае её утраты. Указанная услуга не безвозмездная, стоимость которой составляет 300 р.

Правила дорожного движения РФ не обязывают водителя постоянно возить с собой диагностическую карту, а её наличие потребуется исключительно для оформления полиса ОСАГО.

Срок действия

По своей сути она представляет собой привычный многим талон техосмотра, ранее применяемый на практике.

Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:

  1. От 3 до 7 лет – действует 2 года.
  2. Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
  3. Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.

Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:

  • грузовики, массой до 3,5 т.;
  • автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.

Где получить

Теперь пройти техосмотр и получить необходимый документ можно в любой, специализированной организации:

  1. Станции технического обслуживания.
  2. Дилерские центры.
  3. Организации, сотрудничающие со страховщиками.
  4. Компании при автосалонах, где приобреталось транспортное средство.

Указанные нововведения существенно облегчили жизнь автомобилистам. До внесения корректировок в действующую нормативную базу ДК выдавалась исключительно в территориальных отделениях Госавтоинспекции по месту регистрации.

Можно ли оформить без осмотра машины

Любое оформление документации требует временных, а в некоторых случаях ещё и — финансовых затрат.

В интернете можно найти огромное количество предложений оформить ДК без фактического осмотра транспортного средства.

Что предлагают такие компании:

  • индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту;
  • прохождение процедуры только на основании предоставленных сканированных копий документов на транспортное средство;
  • доставку ДК лично в руки автовладельцу;
  • акции, при условии заключения договора в предлагаемых страховых компаниях;
  • предоставление гарантии юридической чистоты подготовленной документации и внесения информации в Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра;
  • гарантия возврата денежных средств, если страховая компания откажется заключать договор ОСАГО по представленным документам.

Первое, на что следует обращать внимание при обращении в такого рода организации – наличие аккредитации. Только аккредитованные компании уполномочены оформлять ДК и вносить соответствующую информацию в специализированную базу.

Для проверки компании можно воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков на предмет наличия организации в соответствующем реестре аккредитованных компаний.

Не имеет значения, какое количество положительных отзывов оставлено на официальном сайте предполагаемого оформителя ДК. Полагаться исключительно на мнения людей, зачастую намеренно оставляющих недостоверную информацию как минимум глупо.

Недостатки дистанционного оформления

Практика «покупки» ДК без предоставления транспортного средства к осмотру в специализированных организациях имеет ряд минусов:

  1. Услуги дистанционной диагностики зачастую обходятся клиенту в 2 раза дороже, чем реальное прохождение процедуры.
  2. Сомнительная возможность сэкономить собственное время, поскольку прохождение осмотра технически исправного автомобиля займёт не более получаса.
  3. Наличие реальных проблем с автомобилем может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Каким бы ни был дорогим ваш «мустанг», любой металл, узлы и агрегаты подвержены износу. Поэтому ориентировочный запас прочности можно определить исключительно при диагностике.

Риски

Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.

Законодательство предусматривает ответственность для организаций, оформивших фиктивный допуск к использованию автомашины, а также — внесение в базу заведомо ложной информации. Сумма штрафа составляет от 100 до 300 тыс. руб.

По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.

Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.

Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.

Важно понимать, что диагностическая карта — прежде всего унифицированный документ строгой отчётности. При её регистрации в единой базе, ему присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:

  • штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
  • взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
  • арест на 6 месяцев;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • обязательные работы.

Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.

Сначала — карта, а потом — страховка

Возможность заключения страховки ОСАГО вытекает из самого наличия диагностической карты. Указанные документы напрямую взаимосвязаны. Если будет выявлено, что в страховом полисе отсутствуют сведения относительно результатов пройденного обследования, то такой документ признаётся недействительным.

Как следствие, при выявлении недействительного полиса, автолюбитель будет оштрафован со стороны сотрудников ГИБДД. И при наступлении страхового случая рассчитывать на получение выплат от страховой компании такому гражданину уже не стоит. Ни один суд не встанет на его сторону, поскольку правила заключения страхового соглашения требуют наличия действующей карты диагностического обследования.

Кроме этого, затраты на ремонт в таком случае полностью возлагаются на автовладельца — виновника аварии.

Поэтому лучше потратить лишний час для тщательного изучения страхового договора и карты, чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков услуг.

ОСАГО без техосмотра

Нововведения в законодательстве лишили сотрудников ГИБДД права проверять у водителей наличие документов о пройденном техосмотре.

Поэтому в настоящее время указанный документ потребуется исключительно при оформлении договора страхования.

Поэтому само наличие у водителя такого полиса уже свидетельствует о технической исправности его автомобиля. И у инспекторов не должно возникать вопросов по поводу возможных неисправностей.

Однако, законодательством предусматриваются исключительные случаи, когда оформить полис ОСАГО без ТО возможно:

  1. Возраст транспортного средства не превышает 3 года.
  2. Оформляется временная страховка, сроком на 20 дней для ввезённых транспортных средств. Такой вид страхования необходим, чтобы автовладелец мог на законных основаниях самостоятельно привезти автомобиль до аккредитованного пункта ТО или месту регистрации.
  3. Приобретённое транспортное средство имеет действующую диагностическую карту.

При возникновении вышеуказанных ситуаций страховая компания не вправе отказать собственнику автомобиля в оформлении страхового договора без предоставления новой диагностической карты.

Во всех остальных ситуациях прохождение технического осмотра является обязательной процедурой перед страхованием гражданской ответственности.

Автовладелец должен понимать, что транспортное средство относится к источнику повышенной опасности. В судебной практике можно найти множество прецедентов, когда водитель становился виновником ДТП именно по причине наличия неисправностей в его транспорте.

Желая сэкономить, собственник порой использует нелегальные и фиктивные способы оформления диагностического документа. Поступая таким образом, он подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Проверить техническое состояние транспортного средства в любом случае необходимо регулярно. Это нужно делать, поскольку предупреждение неисправностей и своевременная реакция на выходящие из строя элементы автомобиля, сможет защитить его владельца от ДТП и непредвиденных ситуаций.

Собственники автомобилей, имеющие опыт взыскания денежных выплат со страховых компаний, подтвердят, что страховщики очень неохотно расстаются с деньгами. При проведении анализа случившейся ситуации, подпадающей под страховой случай, они всегда тщательно изучают каждый имеющийся документ, чтобы найти зацепку для отказа в предоставлении компенсации.

Поэтому автовладельцы должны помнить, что лучше не экономить, и вовремя соблюсти все требования законодательства, касающихся как технического состояния автомобиля, так и страхования, чтобы в дальнейшем не столкнуться с куда более серьёзными проблемами.

Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 25

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2020 Не нужно Не выдается
X-1 2019 Не нужно Не выдается
X-2 2018 Не нужно Не выдается
X-3 2017 Не нужно Не выдается
X-4 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-7 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-8 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-9 2011 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 6 апреля 2020 Раздел: Полезные советы Читать все комментарии

Евгений, здравствуйте.

В данном случае техосмотр нужной пройти, т.к. считаются полные годы. То есть 2015, 2016, 2017. В 2018 нужен техосмотр.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. Машина выпуска 2015 года ,тех.осмотр был 20 января 2017 года. Кончился ОСАГО ,нужно ли проходить тех.осмотр для его покупки?

Данный техосмотр должен быть действителен до 20.01.2019 и на карте это должно быть указано.

Елена, здравствуйте.

Если диагностическая карта действительна, то проходить техосмотр не нужно.

Если у Вас легковой автомобиль категории B, то карта должна быть выдана на 2 года.

Удачи на дорогах!

Ввёл данные,получил результат (положительный).Всё просто.

Добрый день, у нас в городе открылся новый пункт техосмотра Можно ли как то проверить его ? Есть ли у него лицензия? Спасибо.

Никита, здравствуйте.

Проверить оператора технического осмотра можно на официальном сайте РСА: http://oto-register.autoins.ru/oto/

Удачи на дорогах!

Добрый день. Авто 2012 года, срок окончания диагностической карты 2018 год, карта выдавалась на два года. После истечения срока диагностической карты необходимо прохождения техосмотра ежегодно или диагностическая карта также выдаётся ещё на два года?

Виталий, здравствуйте.

На автомобили 2012 года и старше в этом году диагностические карты выдаются на 1 год.

Удачи на дорогах!

Добрый день,!при прохождении ТО как понять или проверить достоверность тех данных или неисправностей если вдруг такие появились?, или получается на усмотрение оператора станции?

Антон, здравствуйте.

Вы подозреваете, что оператор намеренно внес в диагностическую карту неисправности? Для чего ему это?

Для проверки Вы можете обратиться в любой сервис, обслуживающий автомобили нужной модели.

Удачи на дорогах!

Для чего ему это?

Если у оператора слишком высокий процент исправных, к нему будут присматриваться прокуроры в поисках коррупционной составляющей. Кроме того, поскольку диагностические карты с неисправностями сейчас тоже начали вносить в базу данных, то в любой момент камеры могут начать штрафовать за управление неисправным автомобилем, а это прямая выгода для местных властей. С операторами как-нибудь договорятся.

Добрый день. Машина по ПТС конец декабря 2016, купила 5 января 2017 и соответственно ОСАГО было оформлено в 10 января 2017, в 2019 машине всего 2 года, но мне страховая говорит что нужно будет проходить тех.осмотр т.к. машина 2016 и по годам ей 3 года, но ведь 3 года ей будет только в конце 19-го…

Ольга, здравствуйте.

В данном случае страховая компания права. Технический осмотр нужно будет пройти в 2019 году перед покупкой ОСАГО.

Мне не известно, по каким причинам Вы не хотите пройти техосмотр в начале года. Если это действительно необходимо, то возможен другой вариант. Вы можете купить следующий полис ОСАГО, который будет действовать начиная с 31 декабря 2018 года. В этом случае техосмотр проходить не нужно, однако и КБМ водителей останется прежним.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Легковое авто выпуска 2015 года, нужно получать диагностическую карту. Подскажите, регламентные ТО, прохожу у офф. дилера, может ли этот дилер на основании прохождения регламентного ТО выдать мне эту карту?

Павел, если официальный дилер является одновременно оператором технического осмотра, то он может провести осмотр и проверку Вашего автомобиля, а затем оформить диагностическую карту. Однако с техобслуживанием это никак не связано.

Удачи на дорогах!

Можно ли пройти техосмотр с кенгурятником,подножками,с нижними дугами

Александр, в пункт 68 диагностической карты вносятся сведения о том, что у автомобиля не выявлены незаконные изменения конструкции.

Если перечисленное Вами оборудование внесено в документы автомобиля, т.е. узаконено, то проблем с прохождением техосмотра быть не должно.

Удачи на дорогах!

нужно ли проходить ТО авто категории Б, до 3 лет , если авто зарегистрировано на организацию?

Джамиля, если автомобиль не используется в качестве такси, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье 15 закона «О техосмотре».

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска страховку оформляла в декабре 2018. в 2019 надо проходить то.как быть со страховкой?

Эльвира, а в чем именно заключается проблема?

Техосмотр нужно будет пройти перед покупкой ОСАГО в 2019 году.

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска. страховку надо оформить в декабре 2018 а то пройти в 2019. что делать со страховкой?

Эльвира, просто купите ОСАГО. В этом году диагностическая карта для машины 2016 года не потребуется.

Удачи на дорогах!

добрый день.автомобиль выпущен в 21/11/2016. нужен ли техосмотр для осаго 15.01.2019?

Татьяна, здравствуйте.

2019 — й — четвертый год для автомобиля, не смотря на фактический возраст. То есть для покупки ОСАГО нужно сделать технический осмотр.

Удачи на дорогах!

Машина согласно документам приобретена 02.08.2016г. Завтра 06.05.2019 оформляю ОСАГО Нужен ли технический осмотр

Анастасия, в данном случае автомобиль выпущен в 2016 году или ранее. Т.е. для покупки ОСАГО требуется действующая диагностическая карта техосмотра.

Удачи на дорогах!

Дата выпуска автомобиля 16.01.2016, полис ОСАГО надо оформлять 04.01.2019 необходимо ли проходить техосмотр

Константин, чтобы купить полис ОСАГО в этом году на автомобиль нужно получить диагностическую карту, т.е. пройти техосмотр.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Машина 2017 года выпуска. Нужно ли проходить тех. осмотр для ОСАГО? (страховка истекает 25.05.19 г.)

Наталья, здравствуйте.

Машине 2017 года проходить техосмотр в 2019 году не нужно. Первый техосмотр будет в 2020 году.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, так вышло, что полис осаго заканчивается через 6 месяцев, а срок диагностической карты уже вышел. Надо ли сейчас проходить тех. осмотр и будут ли проблемы в случае ДТП при выплате страховой компании

Владимир, здравствуйте.

Если речь идет про личный автомобиль категории В, то проходить техосмотр заранее не имеет смысла. Отсутствие техосмотра не должно повлиять на выплаты в случае ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сейчас вышел новый закон о техосмотре, а как узнать когда закон вступит в действие ? У меня через две неделе заканчивается осаго, необходимо делать диагностическую карту и полис. Вот сейчас я хотел сделать дк, а сайт уже не работает, как это понять ? Заранее спасибо !

Здравствуйте.

Оформление диагностических карт без посещения пункта технического осмотра и раньше, и сейчас являлось нарушением законодательства. Вам нужно просто посетить ближайший пункт техосмотра, пройти там проверку автомобиля и получить диагностическую карту.

Удачи на дорогах!

В базе данных видна фамилия человека, который проходил техосмотр. Или все же данные пишут на машину?

Диагностическая карта выдается на автомобиль. При продаже автомобиля она передается следующему собственнику.

Удачи на дорогах!

если каждый год проходиш то в салоне надоли проходить тех осмотр спасибо за ответ

Александр, рекомендую Вам изучить статью «Что такое техобслуживание и техосмотр?».

Если говорить коротко, то указанные процедуры между собой не связаны. И Вы обязаны проходить техосмотр в соответствии с графиком, установленным законодательством.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте,машина декабря 2017го года выпуска,куплена в январе 2018 года.Страховка ОСАГО заканчивается 20 января 2020 года.Нужно ли проходить техосмотр перед получением ОСАГО.

Добрый вечер. Да, нужно. Согласно: Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра; 1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

Ключевое слово: год выпуска.

Окончательно запутали. В статье пишете одно, в комментариях другое.

ОСАГО заканчивается 06 января 2020 года, но я хочу купить его с 31.12.2019. По факту у меня не получается купить е-ОСАГО, машина выпуск август 2017 года, сайт требует номер Диагностической карты и не пускает никуда дальше.

Правомерно ли это?

Екатерина, при покупке ОСАГО в 2019 году диагностическую карту требовать не должны.

Первый техосмотр Вам нужно пройти в 2020 году перед очередной покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

Причина возможна в этом: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты,….

Учитывая что Вы перезаключаете договор ОСАГО сроком на один год, а три года авто «исполняется» в августе 2020 года, система и требует диагностическую карту.

Рифат:

1. Приведенный Вами подпункт «и» к личным легковым автомобилям не относится.

2. На основании данного подпункта страховщики отказывать в выдаче ОСАГО не будут. Это связано с тем, что если страховщик продаст страховку водителю, у которого впоследствии закончится техосмотр, то страховщик все равно получит деньги за полис. А за возможные ДТП по вине водителя платить не будет, за них заплатит сам водитель. От такого страховые не отказываются.

Удачи на дорогах!

Максим, добрый день.

Это моё предположение. За консультацией я посоветовал обратится в страховую компанию.

При покупке онлайн полиса Осаго программа не потребовала никаких сведений о тех. осмотре? Означает ли это что он может быть признан не действительным?

Александр-931,

Добрый день.

Возможно у Вас сейчас есть действующая диагностическая карта.

Проверить полис осаго на подлинность можно на сайте РСА.

Александр-931:

1. Страховые проверяют наличие диагностической карты автоматически.

2. Если Вы прошли техосмотр в пункте ТО и получили диагностическую карту об отсутствии неисправностей, то такой техосмотр не должен быть признан недействительным.

Удачи на дорогах!

17 этапов ТО автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 25

AlexGR-Nigger ›
Блог ›
Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России
С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018
Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикции
В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность
Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.
То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

транспортный госномер;
дата (число, месяц, год);
пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
ход проверки.
Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра
Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр
Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.
Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

500 рублей — за забытый или потерянный;
800 рублей — если вы не проходили ТО.
Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).
ГИБДД возвращается в техосмотр
Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко, — говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Заключение
В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.
Источник…

Как рассчитать стоимость и оплатить прохождение техосмотра автомобиля в 2018 году

Технический осмотр транспортных средств является обязательной ежегодной процедурой, которая обязывает автомобилистов следить за работоспособностью механизмов машины. Более того, это действие является обязательным условием для получения полиса ОСАГО.

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

С 1 января 2018 года стали говорить о том, что получение диагностической карты будет стоить дороже. На самом деле прохождение алгоритма подтверждения соответствия легкового автомобиля и ПДД давно требовало перемен. Постепенно законодатель вывел «из тени» станции технического осмотра, присвоив им статус оператора, и указал, что официальная стоимость этой процедуры для машины должна подорожать из-за использования экономически обоснованных показателей по материальным затратам (расходникам) и оплате труда персонала.

Вместе с тем были приведены в соответствие методы проведения техосмотра легкового автомобиля. Сейчас основными способами выявления существенных неисправностей являются средства технического диагностирования. Это предполагает, что водители должны платить больше за получение разрешающей бумаги для полиса автогражданской ответственности.

Изменения коснулись и количеству проверяемых показателей, что, безусловно затрагивает и страховку, например, в Росгосстрахе. С момента введения новых алгоритмов выдачи диагностической карты, пройти техосмотр стало сложнее (если автомобиль имеет поломки).

Перед получением ОСАГО многие задаются вопросом сколько стоит техосмотр (когда транспортное средство эксплуатируется более 3 лет).

Цены (тарифы) по регионам

Тарифы, начиная с 2012 года, складываются из Методики расчета максимального размера стоимости диагностической карты (Приказ ФСТ № 642-а).

С 1 января 2018 года стоимость для отдельных регионов выросла в связи с повышением районного коэффициента оплаты труда, которая индексируется ежегодно.

Прохождение техосмотра для семейного авто обойдется в сумму, не превышающую 800 рублей. Владельцы мотоциклов потратят на эту процедуру 250 рублей. Если у человека имеется прицеп, то получить диагностическую карту можно заплатив от 600 до 1050 рублей. Собственники маршруток и автобусов, которые стоят на балансе автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки вынуждены выплачивать от 1300 до 1500 рублей, тогда как оценка состояния грузовой машины составит от 750 до 1600 рублей в среднем по стране.

В 2018 году такое повышение цен обусловлено необходимостью исследования дополнительных параметров, внесенных в Постановление Правительства № 1008.

Сколько стоит диагностическая карта

Цена диагностической карты равна стоимости прохождения техосмотра. Отдельно за бланк собственник автомобиля платить не обязан. Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных. Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса. Более того, получение электронного ОСАГО не могло бы быть осуществлено без наличия реестра свидетельств об успешном прохождении техосмотра.

Стоит обратить внимание, что, начиная с этого года, карта может отражать и запрет в использовании ТС, поэтому при загрузке документа страховая компания сразу увидит допустимо ли оформлять полис.

Размер госпошлины

В настоящее время ни для легкового автомобиля, ни для иного транспортного средства не предусматривается оплата государственной пошлины за прохождение процедуры техосмотра.

Единственное ТС, которое не освобождено от этого вида платы – самоходные машины. Их владельцы должны произвести пополнение бюджета на сумму 300 рублей помимо оплаты труда оператора.

Ранее существовала обязанность в выплате стоимости выдачи дубликата в казну. Сейчас установление размера цены дубликата отдано на усмотрение региональной власти и никак не связано с понятием пошлины.

Задаваться вопросом сколько стоит государственный сбор больше не требуется.

Дорожный сбор при техосмотре

Легковушки никогда не облагались такой статьей расхода, как «транспортный сбор».

До января 2016 года налоговые поступления от транспорта шли на улучшение дорог. Как и ранее сумма фискальных издержек зависит от объема двигателя или мощности автомобиля. Дорожные сборы для России пока понятие малознакомое.

Налог за дороги оплачивают машины, проходящие транзитом через страну и въезжающие на небольшой промежуток времени. Это действие производится в момент постановки ТС на учет при пересечении границы. Отдельно налог не оплачивают.

С недавнего времени введена система организации сбора за дороги при прохождении большегрузами отрезков общефедеральных автомобильных трасс. В грузовики устанавливается система слежения, которая позволяет не только определять местонахождения ТС, но и учитывать протяженность пути по платному участку. Оплата за дороги в таком случае производится в автоматическом режиме при наличии достаточного количества средств на счете. Конечно, своеобразный налог на дорогу может быть оплачен и после проезда по трассе. Для руководителей юридических лиц и граждан, чьи большегрузы проезжают по общефедеральным дорогам, которые пренебрегают требованием по уплате проезда, выносятся предписания со штрафами за нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, стоимость дорожного сбора интересна только тем, кто владеет определенной категорией транспортных средств и составляет чуть более 3 рублей за 1000 метров.

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Регионы вправе самостоятельно определять категории льготников по оплате техосмотров. Где-то такая прерогатива определена только для пенсионеров и инвалидов, а в некоторых местах сюда включены и многодетные семьи, и ликвидаторы техногенных катастроф, и ветераны боевых действий.

Прохождение техосмотра в 2018 году пенсионерами должно начинаться с запроса в департамент или иное региональное транспортное управление о наличии права возвратить часть уплаченной суммы. По регионам зачастую обязывают некоторых операторов проводить льготную процедуру диагностики транспортного средства, а затем из бюджета самостоятельно перечисляют выставляемую сумму от квалифицированного центра.

Для того чтобы уточнить этот вопрос необходимо обратиться к местным органам власти (города или района), курирующим соответствующий вопрос.

Расчет стоимости техосмотра

К сожалению, как такового онлайн-калькулятора не существует. Однако перед тем как искать оператора следует иметь в виду интервалы между аналогичными операциями.

Если легковушка не достигла трех лет с момента выезда из салона, то обращаться за получением диагностической карты смысла нет. Далее до достижения семи лет, техосмотр необходимо будет сделать всего дважды с интервалом в 2 года.

В это же время машины, используемые для обучения вождению не имеют каких-либо льгот в этом вопросе и по правилам ежегодно проходят процедуру обследования автомобиля на безопасность эксплуатации.

Пассажирский транспорт должен освидетельствоваться каждые шесть месяцев эксплуатации.

Способы оплаты

В 2018 году оплата осмотра возможна теми же вариантами, что и в предыдущие периоды. Когда человек планирует осуществить первый платеж и купить диагностическую карту, то тут предстоит руководствоваться несколькими правилами.

Поскольку эта услуга в России предоставляется коммерческими организациями, то заплатить можно в кассе оператора наличными или оплачивать через удобное приложение онлайн-банкинга или кассу кредитной организации.

Тарифы и комиссии учитывают способ совершения транзакции. В кассе СТО обычно сверх суммы никакие денежные средства не взимаются.

Изменение режима оплаты или внедрения нового порядка не произошло с января текущего года.

Технически провести процедуру выдачи диагностической карт стало сложнее, но и размер ее оплаты увеличился. Однако, вопросы как оплатить пошлину или дорожный сбор «отпали сами собой». В настоящее время страховать автомобиль можно только при наличии документа, подтверждающего его исправность. Покупать с рук подобные бланки не рекомендуется, так как ответственность за подделку документов преследуется уголовным законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *