База ГАИ Беларусь

  • автор:

Выхожу опять я на дорогу

Как действует система фотофиксации

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта. Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: «Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем». По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений. Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые «письма счастья» станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения. А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей — за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов. Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше — 5 тысяч рублей.

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше — 153 белорусских рубля. Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по «выделенке»

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Штрафы ГАИ в Беларуси

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов првязан в базовой величине.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Правонарушение Размер штрафа Бел. руб.
Бросание мусора и прочих предметов из транспортного средства, открытие дверей во время движения 1 — 10 БВ от 27 до 270
Управление транспортом с неисправностями тормозной или рулевой системы, системы освещения при плохой видимости, стеклоочистителей во время осадков, устройства сцепки при наличии прицепа 1 — 3 БВ от 27 до 81
Другие неисправности или ненадлежащее использование транспортных систем 1 БВ 27
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, если такие ремни предусмотрены производителем. Езда на мотоцикле, мопеде без шлема. 1 БВ 27
Управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр механическим транспортным средством 1 — 3 БВ от 27 до 81
Управление транспортом с поддельными номерами (регистрационными, кузовными, на шасси) или без номеров 10 — 20 БВ от 270 до 540
Управление транспортом с нестандартными или неправильно установленными номерными знаками до 2 БВ до 54
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ 27
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 0,5 БВ 13.5
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 — 3 БВ от 27 до 81
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 2 БВ 54
Превышение скорости на 30 километров в час и более 3 — 10 БВ от 81 до 270
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 4 БВ 108
Превышение скорости а 40 километров в час и более, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 6 БВ 162
Неисполнение указаний светофора или регулировщика 2 — 5 БВ от 54 до 135
Нарушение правил подачи звуковых сигналов в жилой зоне до 3 БВ до 81
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов до 2 БВ до 54
Нарушение правил разговора по телефону (радио) во время движения до 2 БВ до 54
Нарушение правил перевозки грузов или пассажиров до 4 БВ до 108
Нарушение требований дорожных знаков, разметки, правил остановки и стоянки, требований уступить дорогу, правил маневрирования и проезда перекрестков 1 — 5 БВ от 27 до 135
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, если это запрещено 2 — 10 БВ от 54 до 270
Создание помех автомобилям оперативного назначения (машинам с «мигалками») 2 — 10 БВ от 54 до 270
Перечисленные выше нарушения, приведшие к созданию аварийной ситуации 5 — 20 БВ от 135 до 540
Неправильное пересечение железнодорожного переезда 2 — 4 БВ от 54 до 108
Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или прием средств вызывающие такое опьянения после совершения ДТП или остановки сотрудником МВД, до прохождения медицинского освидетельствования 50 — 100 БВ от 1350 до 2700
ДТП по вине водителя с причинением легких телесных повреждений, повреждения транспорта или другого имущества 3 — 30 БВ от 81 до 810
Другое нарушение с теми же последствиями 2 — 10 БВ от 54 до 270
Оставление места ДТП, если это запрещено 5 — 25 БВ от 135 до 675
Управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения, или отказ предъявить его, или передача управления лицу, не имеющему при себе удостоверения до 2 БВ до 54
Вождение без права управлять этим транспортным средством или передача управления такому лицу 5 — 20 БВ от 135 до 540
Управление транспортом без заключения договора обязательного страхования 5 БВ 135
То же в случае совершения ДТП 10 БВ 270
То же для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ 10 БВ 270
Допуск к движению без страховки (для должностных лиц) 4 — 25 БВ от 108 до 675
Невыполнение требований сотрудников МВД остановиться (несколько статей) 2 — 20 БВ от 54 до 540
Неправильная остановка и стоянка (несколько статей для разных ситуаций и видов транспорта) 1 — 5 БВ от 27 до 135
Нарушение правил дорожного движения пешеходом или велосипедистом 1 — 3 БВ от 27 до 81
То же в состоянии опьянения 3 — 5 БВ от 81 до 135
То же с созданием аварийной ситуации 3 — 8 БВ от 81 до 216
То же с причинением легких телесных повреждений, или порчи имущества, а также в случае оставления места происшествия 5 — 20 БВ от 135 до 540

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Справочник » Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *