Автосервис лицензия

  • автор:

Содержание

Можно ли в частном доме открыть автомастерскую

Автосервис в частном секторе, или странная вседозволенность

Почему контрольно-надзорные органы не пресекают незаконный бизнес, отравляющий все вокруг

В Челябинске жители частного сектора уже много лет подряд не могут найти управу на соседа, открывшего у себя дома автосервис и красильню. Перед незаконным бизнесом средней руки странным образом пасуют власти и многочисленные контролирующие органы.

20 лет в поисках закона

История Сергея Иванова, которую он рассказал нашей редакции, началась еще в 1998-м. Двадцать лет назад рядом с его домом по улице Изобретателей предприимчивый сосед Роберт Харисов решил открыть автосервис и начал скупать участки. За следующие семь лет бизнес, записанный на жену Харисова Альфиру, разросся до автомойки, двух пунктов техобслуживания «Арт-мобил», красильни и даже сауны. Всё это — в спальном районе прямо под окнами других жителей.

«Отходами производства представителя малого бизнеса вынуждены дышать мы, — жалуется Сергей Иванов. — От моих окон до вытяжки красильни — всего около 15 метров».

С соседями Харисов вначале вроде бы пытался договориться и предлагал обменять их участок на равноценное жилье в другом месте. Но затем передумал: успешно развивающееся дело вместе с доходами, видимо, подарило иммунитет от надзорных структур и власти. Иначе нулевой итог многочисленных проверок, фиксирующих не менее многочисленные нарушения, объяснить сложно.

Бессильны прокуратура, суд и администрация

«Я куда только не обращался, — вспоминает свои мытарства по разным бюджетным инстанциям Сергей Иванов. — В 2011 году прокуратура даже вступилась за меня, и суд вынес решение о закрытии этого бизнеса. Приехали судебные приставы, опечатали здания бизнесмена. Только вскоре они все равно заработали».

В 2015-м с проблемой всего Тракторозаводского района Челябинска Сергей дошел до местной администрации: у главы города Евгения Тефтелева просил проверить ситуацию на коррупционную составляющую — не помогло.

Зато к концу того же года удалось добиться внеплановой проверки от Росреестра. Инспектор, побывавший в декабре 2015-го на улице Изобретателей, выявил факт нецелевого использования земли: вместо личного подсобного хозяйства — объекты с явным производственным назначением.

Росреестр постановил: предприниматель должен вернуть участки в первоначальное состояние. Срок постановления истек летом 2016 года. Сегодня автосервисы и красильня по-прежнему работают.

Помочь не в состоянии оказался и главный санитарный врач области Анатолий Семенов. У него на приеме Иванов был в мае 2016-го. Последовавшая затем проверка Роспотребнадзора оказалась, пожалуй, самой абсурдной среди всей этой пародии на правовое государство. Инспектор Роспотребнадзора сначала отнес автосервисы с красильней к объекту четвертого класса опасности, которому требуется санитарная зона в 100 метров. Но потом — передумал и снизил степень риска. В официальном отчете, как рассказывает Сергей Иванов, «десять „постов“ сократились до двух безобидных входов».

К июлю 2018-го история борьбы с незаконным автосервисом в частном челябинском секторе насчитывает уже 20 лет. Сергей Иванов сдаваться не собирается: он готовит обращения в Следственный комитет, Генпрокуратуру и Администрацию президента.

Подобными жалобами из разных уголков России интернет пестрит. Историй с хэппи-эндом тоже хватает. И, значит, проблемы лежат не в правоприменительной практике, а, скорее, в договороспособности — имущих власть с имущими бизнес в частной жилой застройке.

Как открыть сто в гараже в частном доме

Как новичку открыть свой автосервис практически с нуля. Можно ли открыть автосервис в частном доме

ГлавнаяРазноеМожно ли открыть автосервис в частном доме В соседском дворе автомастерская!

| Клуб защитников тишины Здравствуйте!У меня следующая проблема:живу я в частном секторе, В своём доме, семья, 4 человека! У молодой соседки в декабре умер муж и на её место пришла тройка молодой пацанвы, которая долгое время (с апрель и по нынешнее время) всё что-то строила во дворе, разобрала гараж, выкопала какую-то огромную яму и прочее. сначала закрывали на это глаза — думали, что люди делают какой-то ремонт и расширяют полезную территорию двора, тем более, что они это делали не ночью, а с 8 утра до 7 вечера, хотя и до 21:30 бывало.

Но пару недель назад здесь всё стало в корне иначе: под двором постоянно машины, гараж разобрали для того, чтобы можно было загнать во двор ещё штуки 4-5 и они

Открываем автомастерскую в своём гараже

11282 9 ноября 2020 г. Время чтения 8 минут Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов.

Обычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег.

Как открыть автомастерскую в частном доме

Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов.

Не обойтись будет и без закупки специализированного оборудования, приведения рабочего места в порядок.

Обычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег. И если вторые сразу же открывают полноценные автосервисы, то первые часто испытывают недостаток средств. И таким людям приходится искать альтернативу крупному автосервису в центре города.

Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты.

А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен. Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет.

Мастерская в гараже возле частного дома: насколько реально узаконить мечту?

— Уважаемые сотрудники abw.by, помогите! Полгода пытаюсь оформить мастерскую по мелкому ремонту автомобилей в гараже возле частного дома. По закону это возможно, но на деле никак не получается!

— сказал в телефонном разговоре наш читатель Александр из Молодечно. Понимая, что собственная автомастерская на законных основаниях — несбыточная мечта почти каждого «рукастого» белоруса, мы отправились в Молодечно, чтобы разобраться в проблеме на месте. «Пусть мне скажут как, и я все сделаю» То, что Александр планировал сделать собственную автомастерскую в помещении гаража, расположенного на участке с частным домом, видно сразу.

Выезд организован со стороны

Автосервис в гараже

Вы умеете работать с машинами: проводить технический осмотр, заменять детали, выполнять ремонт?

У вас есть хороший гараж? Мечтаете открыть собственное дело?

Огромное значение играет уровень конкуренции в данной сфере. Безусловно, если буквально поблизости от вашего гаража уже функционирует автосервис со своей сложившейся клиентской базой, вам наверняка будет сложнее развивать бизнес.

Получится, что эта ниша рынка уже закрыта.

Как открыть автосервис в гараже

17 июля 2011 Автор КакПросто! По нашим дорогам ходит множество автомобилей.

И каждый из них рано или поздно ломается, плюс ко всему техническое обслуживание должно проводиться раз в полгода. А куда обращаются в таких ситуациях автолюбители? Правильно, в автосервис. Рассмотрим же, как создать свой собственный бизнес в сфере автообслуживания.

    Как открыть АЗС Вопрос «Кто может подсказать коды видов деятельности?» — 1 ответ Инструкция 1 Арендуйте гараж, или используйте уже имеющийся.

Уходим в бизнес.

Как открыть свой автосервис?

5 февраля 2020 28869 Открытие собственной маленькой авторемонтной мастерской, если уж вы всегда любили заниматься ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, — один из способов начать свой бизнес. Действительно, если человек не только любит это дело, но и имеет опыт в ремонте машин, если у него умелые руки и есть необходимый инструмент, почему бы не попробовать заработать на этом немного (или много) денег?

Если у вас возникает порой мысль: «Хочу открыть автосервис!», сегодня мы расскажем, как уйти в этот не такой уж легкий бизнес. Что необходимо для начала деятельности? Определяемся с формой собственности, самыми распространенными из которых для СТО в Беларуси являются ИП и ООО.

Также лучше заранее определиться, будете вы работать в одиночку или же наймете сотрудников.

Для занятия предпринимательской деятельностью ИП может привлечь не больше 3-х физических лиц

Как открыть автосервис в гараже: полное руководство

Содержание статьи Как правильно открыть автосервис Учитывая положительную тенденцию роста автомобильного рынка, можно прогнозировать, что количество автомобилей на дорогах будет только увеличиваться.

Это неизбежно повлечёт за собой развитие обслуживающей инфраструктуры.

В связи с этим каждый частный владелец подходящего помещения может открыть автосервис, гараж для этого будет оптимальным вариантом.

Новые автомобили нуждаются только в регулярном техническом обслуживании, а старым необходим более сложный ремонт.

В этой статье мы расскажем, как открыть свой автосервис в гаражном помещении и поможем начинающему мастеру правильно начать собственный бизнес. Имея обычное гаражное помещение для одного или двух автомобилей (см. ), невозможно организовать полный перечень услуг, которые оказывают крупные автосервисы.

Это связано с маленьким размером помещения, где невозможно установить всё оборудование и полноценно обслуживать автомобиль.

Как открыть автосервис в гараже?

Предприниматели, которые хотят открыть собственный автосервис в сложных экономических условиях, чтобы сэкономить на старте, могут реализовать такую бизнес идею в собственном гараже. На первых порах предлагайте клиентам такие виды ремонта, которые можно выполнять без использования дорогостоящего оборудования и инструментов.

В любом случае вы будете получать неплохую прибыль. О том, как открыть автосервис в гараже мы поговорим в этой статье.

Пользователи сети часто задают вопрос, можно ли в гараже открыть автосервис? Никаких запретов на такой вид деятельности не существует. Самое главное — легализовать свой бизнес, то есть оформить все необходимые документы.

Это первое, что нужно чтобы открыть автосервис в гараже. Для работы достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя или ООО.

Можно ли красить автомобиль в гараже на своем участке соседи против

Наверное, ты удивишься, обнаружив однажды утром у соседа на участке вместо красивого домика чадящий заводик.Всё это нужно регулировать.

Для этого и придуман «ВРИ». roma500 27.09.2012, 16:34 # а построить тепличку с словом «зимний сад»? � я уже сто раз писал: были у меня знакомые (сейчас не хотят общаться), построили каменный зимний дом в садоводстве «Дачное» (у нас, под Питером). Несмотря на мои предупреждения.

Зарегистрировали как садовый домик («нежилое строение»). Хвастались какие они умные (хитрожопые).Потом пришел КАД. Их садоводство ликвидировали.

За «садовый домик» выплатили им компенсацию в … 5 тыс руб.С тех пор они со мной не разговаривают. SVA1996 27.09.2012, 16:32 # это если оперировать законом об снт а если земли поселений но для садоводства? «поселение» — это категория земли.

Правовед.RU 188 юристов сейчас на сайте

    Недвижимость Жилищное право

Мой муж дома занимается авто маляркой. Красит авто в гараже. Пришла соседка и стала жаловаться на то что у нее во дворе воняет краской и она не может дышать. жалоба на соседей Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: Предоставление документов на землю в администрацию по жалобе соседа Перераспределение земельного участка оформили, а затем забрали обратно по жалобе соседа и отказывают

Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов.

Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты.

А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен. Идея автосервиса очень актуальна сегодня.

Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.

Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.

Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции.

А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей: рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;

Требования надзорных органов к автосервису

Если вы решили открыть автосервис, то вам обязательно необходимо понимать какие требования предъявляют к этому бизнесу надзорные органы. А требования достаточно существенные и их невыполнение может повлечь как штрафы, так и закрытие бизнес или даже уголовную ответственность (в случае если нарушения требований приведут к травме или гибели людей).

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные требования Роспотребнадзора (и в частности санитарно-эпидемиологические и гигиенические), МЧС и Пожарной инспекции.

Чаще всего собственникам и руководству сервисных мастерских придется сталкиваться с требованиями и проверками:

  1. Пожарной инспекцией и МЧС.
  2. Санитарно-эпидемиологической службы (Роспотребнадзора и его местной структуры — СЭС).

Кроме этого, деятельность должна быть согласована с управлением по архитектуре, экологами и ГИБДД. Требования могут варьироваться в зависимости от вида мастерской:

  1. Ремонтные сервисы общего назначения.
  2. Предприятие, обслуживающие электрику автомобилей.
  3. Кузовные работы (включающие сварку, рихтовку и т. п. услуги). К этим организация требования МЧС и пожарных особо строги.
  4. Специализированные организации (ремонтирующие автомобили от одного производителя или определенной марки).
  5. Шиномонтаж.

Однако общие требования ко всем мастерским будут стандартными.

Изложены они в законах РФ, СНиПах, ГОСТах, приказах и постановлениях правительства, методических указаниях и некоторых других регламентирующих документах.

Автосервис во дворе

Во дворе жилого комплекса существует одноэтажное здание с нежилыми помещениями, по выписке из паспорта — это гаражи.

Собственник хочет открыть в этом здании автосервис. Имеет ли право. Комплекс большой: 6 многоэтажных зданий. Во дворе много частных машин.

Спасибо. 1.1. Гараж это хранение/стоянка машин.

2.3. Если автомобиль застрахован — обращайтесь в СК.

Если нет, то вопрос спорный. Зависит от владельца территории. 2.4. Здравствуйте! Возмещать вред должно лицо отвечающее за благоустройство территории, на которой росло упавшее дерево.

Возможно, это управляющая компания. Но прежде всего следует зафиксировать факт падения дерева и повреждения авто.

3. Во дворе нашего дома сосед открыл автосервис, а так же другой срсед сдал свой гараж под автоэлектрика.

Во дворе постоянное скопление машин, а летом пыль. Можно ли все это закрыть!? 3.1.

Здравствуйте. Можно. Нужно написать в Росреестр и в местную администрацию жалобу о нецелевом использовании земельного участка.

4. Во дворе стояла машина, ребёнок нечаянно уронил велосипед. Вину свою признаем. Изначально с владельцем авто был разговор о том, что ему требуется покраска бампера, мы согласились.

Можно ли открыть автосервис в частном доме

Содержание Большинство граждан отдает предпочтение личному транспорту.

Количество автомобилей растет, следовательно, возрастает потребность в обслуживании (ремонте). Автосервис показывает повышенную востребованность среди населения, вследствие чего сюда можно вкладывать деньги и ожидать стабильной прибыли. Сколько понадобиться средств для открытия автосервиса зависит от разных факторов.

Автосервис имеет следующие преимущества:

  1. Владельцу СТО необязательно обладать специальными навыками. Достаточно нанять соответствующих специалистов.
  2. Количество автомобилей неуклонно растет, приобретаются новые, старые автомобили остаются. Вследствие чего большинство транспортных средств нуждаются в ремонте.
  3. При правильном подходе вложенные финансы окупаются в короткие сроки.
  4. Сегодня состояние дорог оставляет желать лучшего. Практически нет ни одной машины, у которой было бы идеальное рабочее состояние. Избыток клиентов СТО гарантирован.

Что касается конкуренции, то она достаточно высокая. Однако всегда можно выделиться среди конкурентов. Для этого нужно начать нарабатывать постоянных клиентов.

Чтобы открыть СТО следует определиться с чего начать автосервис. Открывая свое дело необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Начальный капитал. Чтобы открыть свой автосервис как бизнес стоит подумать об инвестициях. Так как открыть станцию технического обслуживания даже с минимальным перечнем услуг без денег практически нереально.
  2. Местоположение.
  3. Пристрастие. Как показывает практика, фирма процветает в том случае, если предприниматель любит собственное дело.

Автосервис в частном доме законно ли это

Содержание страницы Большинство граждан отдает предпочтение личному транспорту. Количество автомобилей растет, следовательно, возрастает потребность в обслуживании (ремонте).

Автосервис показывает повышенную востребованность среди населения, вследствие чего сюда можно вкладывать деньги и ожидать стабильной прибыли.

Сколько понадобиться средств для открытия автосервиса зависит от разных факторов. Автосервис имеет следующие преимущества:

  1. Сегодня состояние дорог оставляет желать лучшего. Практически нет ни одной машины, у которой было бы идеальное рабочее состояние. Избыток клиентов СТО гарантирован.
  2. Владельцу СТО необязательно обладать специальными навыками. Достаточно нанять соответствующих специалистов.
  3. Количество автомобилей неуклонно растет, приобретаются новые, старые автомобили остаются. Вследствие чего большинство транспортных средств нуждаются в ремонте.
  4. При правильном подходе вложенные финансы окупаются в короткие сроки.

Что касается конкуренции, то она достаточно высокая. Открывая свое дело необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Пристрастие. Как показывает практика, фирма процветает в том случае, если предприниматель любит собственное дело.
  2. Начальный капитал. Чтобы открыть свой автосервис как бизнес стоит подумать об инвестициях.

– Уважаемые сотрудники abw.by, помогите! Полгода пытаюсь оформить мастерскую по мелкому ремонту автомобилей в гараже возле частного дома. По закону это возможно, но на деле никак не получается! – сказал в телефонном разговоре наш читатель Александр из Молодечно.

Понимая, что собственная автомастерская на законных основаниях – несбыточная мечта почти каждого “рукастого” белоруса, мы отправились в Молодечно, чтобы разобраться в проблеме на месте.

“Пусть мне скажут как, и я все сделаю”

То, что Александр планировал сделать собственную автомастерскую в помещении гаража, расположенного на участке с частным домом, видно сразу. Гараж изначально построен большим, чтобы и необходимое оборудование удобно расположилось, и несколько автомобилей поместилось.

От гаража до ворот – забетонированная площадка.

Выезд организован со стороны технического проезда, который Александр самостоятельно подсыпал и выровнял.

В общем, с “хозчастью” все отлично, а вот с бумагами – наоборот.

– Я вообще хотел открыть автомастерскую еще в 2008 году, – признается Александр. – Но тогда мне сразу сказали, мол, это невозможно. Пришлось идею отложить на какое-то время. Потом я узнал, что в 2011 году был подписан президентский указ №431. В этом документе четко сказано, что теперь предпринимательская деятельность разрешена на территории участков, выданных для строительства индивидуального жилого дома. Оставалось только выяснить, какие конкретно документы надо собрать для оформления. Участок, где стоит гараж, находится в собственности моего отца. Поэтому мы решили, что проще всего оформить ИП на его имя, а я буду выступать в качестве наемного работника. Этот этап мы прошли без проблем.

Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. №431″ О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков”

1.2. землепользователи земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на основании решения Минского городского, городских (городов областного, районного подчинения), районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков одновременно с использованием указанных земельных участков по установленному целевому назначению использовать их с соблюдением законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности без изменения их целевого назначения и без осуществления реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и квартир в их составе, нежилых построек на придомовой территории для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, предпринимательской деятельности. Размещение на указанных земельных участках промышленных производств, а также объектов, запрещенных градостроительными регламентами, природоохранными требованиями, противопожарными, санитарными, строительными и иными нормами и правилами к размещению в жилых зданиях, не допускается. При этом земельный налог (арендная плата) за земельный участок рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка по виду функционального использования каждой из его частей.

Затем я отправился в местный отдел по сертификации и стандартизации с вопросом о том, какие документы мне необходимо собрать для получения разрешения от местного исполкома. И вот здесь начались трудности. Оказалось, что я первый человек в Молодечненском районе, решивший открыть мастерскую в собственном гараже, что со мной делать – никто толком не знает. Я получил общий список необходимых документов для открытия СТО юридическим лицом. Поскольку мой случай несколько иной, потому что речь идет об ИП, а в гараже планируется оказание только мелких услуг по ремонту без покраски и сварочных работ, этот перечень пришлось корректировать. Помимо прочих документов в этом списке значилось разрешение санстанции.

Я приглашал на оценку состояния гаража и прилегающей территории специалистов местного органа гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Приятно, что сотрудники этой службы внимательно отнеслись к моей проблеме и старательно изучили вопрос. Поэтому я сразу хочу выразить благодарность Молодечненскому зональному ЦГЭ, отделению гигиены труда, отделу гигиены. Специалисты ЦГЭ определили, что от гаража до ближайшего жилого дома необходимое требование о 15 метрах соблюдается. Добро от них я получил на два года.

Пойди туда – не знаю куда

Собранные документы Александр отнес в местный исполнительный и распорядительный орган – Тюрлевский сельсовет. И, к своему удивлению, получил отказ.

– Самое главное, что этот отказ был ничем не мотивирован, просто отказать – и все. Почему? Что дальше? В общем, я записался на прием в Молодечненский райисполком. На рассмотрении моего вопроса присутствовал и отказавший мне председатель сельского исполкома. Он предоставил бумаги от МЧС, от инспекции по труду и соцзащите, от инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды – там везде был отказ. Но подождите, во-первых, я не знал, что сельский исполком инициировал эти запросы. Ко мне приезжал инспектор по труду и соцзащите, но ничего не объяснил, не спросил, посмотрел оборудование – и все. Потом оказалось, что свой отказ он мотивировал отсутствием у меня сопроводительной документации. А у меня все эти документы есть!

В МЧС тоже сперва сказали, что без возможности подъезда со всех сторон к гаражу добро дать не могут. А у нас гараж стоит рядом с туалетом и сараем. Но выход нашелся: в технических нормативных актах есть норма о том, что можно комплекс хозпостроек общей площадью не более 800 квадратных метров рассматривать как единый объект. И на этом основании я разрешение от МЧС могу получить.

Что этими примерами я хочу сказать? Если бы мне четко объяснили, что я должен выполнить, какие нормы соблюсти, я хотя бы понимал, что от меня нужно, и приложил бы усилия, чтобы достичь цели. К примеру, я изучил методические рекомендации для автомастерских на территории гаражных кооперативов, разработанные Минторгом. Если отбросить момент получения разрешения от всех членов кооператива, то по всем остальным позициям мой гараж отвечает заявленным требованиям. А ведь, по сути, это то же самое: мелкий ремонт в гаражном кооперативе и мелкий ремонт в своем гараже.

В общем, я зашел в тупик. Я не хочу работать “по-черному”, не хочу постоянно числиться безработным. Я хочу спокойно платить налоги, делать свое дело, приобщить к нему сына.

“Если профильные службы разрешат, то и сельсовет не откажет”

Вместе с Александром мы решили снова пройти всю цепочку госорганов по порядку.

Председателя Тюрлевского сельсовета Владимира Кушнеревича застали на рабочем месте:

– Да, случай с данным гражданином у нас в сельсовете первый. Признаться, я сам не знал, что и как надо сделать так, чтобы все было в рамках закона. Поэтому сельсовет отправил запросы в профильные службы, практически все они ответили отказом. На основании этих ответов и мы вынесли итоговое решение.

– Но ведь мы все заинтересованы выработать какой-то алгоритм, чтобы и закон был соблюден, и результат был достигнут. Что этот человек должен сейчас делать?

– Надо разговаривать со специалистами служб – МЧС, санстанцией и всеми остальными. Соблюсти требования, которые они выдвигают. А когда все разрешения будут получены, то и сельский исполком даст свое согласие.

Если выход искать, он обязательно найдется

– Разрешение от органа гигиены и эпидемиологии у меня есть, требования МЧС мне понятны, – размышляет Александр. – Думаю, с инспекцией по труду и соцзащите тоже можно будет разговаривать, когда я покажу документы на установленное оборудование. А вот с инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды все неясно. То, что мне оттуда прислали, вроде бы и не отказ. Там просто перечень документов, которые я должен представить. Сказано, что я должен получить расчет санитарно-защитной зоны и согласовать ее с Молодечненским зональным ЦГЭ. Однако это согласование у меня есть. Потом нужно установить необходимое оборудование и получить заключения соответствующих служб на ввод в эксплуатацию объекта. Оборудование установлено, после получения согласия от исполкома я еще буду обращаться в орган по сертификации. Далее говорится, что нужно разработать проект деятельности СТО и пройти экспертизу проекта. Какой проект, если гараж уже стоит? К тому же я не открываю СТО в полном смысле этого слова – я как ИП хочу выполнять услуги по мелкому ремонту.

Чтобы выяснить все детали, отправляемся в инспекцию.

– В своем письме мы дали общие рекомендации. Давайте разбираться в вашем конкретном случае, – говорят нам в инспекции. – Разрешение от Центра гигиены и эпидемиологии у вас есть. Отлично. Проект, если мы говорим об уже построенном гараже и работе ИП, действительно не нужен. Покрасочными, сварочными работами, заменой масел заниматься собираетесь?

– Это значительно сокращает перечень требований к вам. Тогда вам нужно разработать Инструкцию по обращению с отходами. Можете это сделать сами или поискать среди предложений от негосударственных специалистов.

В инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды тоже признаются, что первый случай оформления какого-то нового объекта всегда сопряжен с шероховатостями и трудностями. Потом уже процесс входит в колею и дело идет проще.

Эксперимент над самым смелым

– Ну, слава богу! – выдыхает Александр с облегчением, когда мы покидаем кабинет. – Пускай еще многое предстоит сделать, но я хотя бы понял, что от меня надо. К слову, у нас в районе мои коллеги – специалисты по ремонту автомобилей наблюдают за всем происходящим как за экспериментом. Многие хотели бы легализоваться, но все эти бумажные трудности и волокита пугают. Поэтому, если у меня все получится, я уверен, что таких мастерских станет в районе больше. А это плюс всем: и ремонтникам, и автомобилистам, и бюджету.

Лицензия для открытия автосервиса

Получение лицензии для открытия автосервиса — нужна ли она?

Бизнес в сфере ремонта автомобилей — это вид занятости, который будет постоянно приносить ощутимый доход, поскольку автовладельцы народ не бедный, и все из них хотят, чтобы машина служила как можно дольше и лучше. Как свидетельствует практика, среднестатистический автосервис обладает рентабельностью 70-75 процентов, подсчет велся таким образом:

  • один опытный мастер за день может обслужить 3-5 автомобилей;
  • сумма среднего чека по оплате услуг составляет от 800-1200 рублей, то есть в день приблизительно 5-6 тысяч;
  • зарплата мастера начинается от 30 тысяч.

Если на вашем боксе работает несколько таких мастеров, реклама поставлена на хороший уровень, то отбоя от клиентов не будет. Правда, придется потратится на документы, покупку оборудования, аренду помещений, регистрацию.

Самый первый вопрос, который беспокоит будущих предпринимателей — нужна ли лицензия для открытия автосервиса?

Спешим успокоить — согласно новому федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 12 статье ремонт автомобилей не значится, то есть лицензию получать не нужно ни для физических лиц, ни для ООО и так далее.

При желании можно будет пройти добровольную сертификацию, но это скорее рекламный ход, чтоб подтвердить высокий уровень подготовки ваших специалистов.

Какие же документы нужно предоставить для открытия собственного дела по ремонту автомобилей?

Во-первых, нужно оформиться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, для этого есть определенная процедура. Скажем сразу, что открыть ИП значительно проще и быстрее, а если бизнес не пойдет, то прекратить деятельность тоже довольно просто, тогда как для закрытия ООО вам придется проходить сложную процедуру различных проверок и ревизий, которая может затянуться на несколько месяцев.

И ИП и юрлица должны также предоставить документы на аренду помещений, причем СЭС и пожарный надзор должны поставить свои печати, что данные помещения соответствуют всем нормам, ГОСТам и СНИПам.

Если владелец все же хочет пройти добровольную сертификацию, то ему нужно обратиться в Транспортную инспекцию с такими документами:

  • заявление на получение сертификата;
  • перечень услуг;
  • разрешения от СЭС, пожарников, экологии, коммунальщиков, Энергосбыта;
  • для ООО — устав организации.

Вот и все — лицензия будет выдана в течение месяца, хотя и на протяжении этого срока можно продолжать работу.

Однако, после того, как необходимость получать лицензию отпала, появилась новая проблема — обязательные сертификаты соответствия на все расходники и комплектующие. То есть любые запчасти, горюче-смазочные материалы, оборудование — все должно быть сертифицировано. Если вы заключаете контракт с какой-либо компанией на поставки запчастей, то все они должны идти с сертификатами соответствия установленного образца.

Прошли уже те времена, когда можно было из какой-то старой или битой машины вытянуть еще нормальные запчасти и использовать их при ремонте. Авторазборками занимаются предприятия, которые имеют соответствующие разрешения.

Также очень важно, чтобы все измерительные приборы были проверены — весы, штангенциркули. Выдвигаются также определенные требования и к подготовке ваших подчиненных — то есть как минимум кто-то должен иметь хотя бы среднее профильное образование ПТУ или техникум.

Как уже говорилось выше, обязательный сертификат сейчас не нужен, но наличие такой добровольной лицензии будет вызывать у клиентов положительные эмоции и будет играть на повышение вашего авторитета в глазах автомобилистов. Кроме того, многие предприятия готовы сотрудничать только с теми автосервисами, которые прошли сертификацию. Это же касается и поставщиков — договора подписываются только с теми автосервисами, которые имеют лицензии.

Исходя из всего выше изложенного, стоит ориентироваться на свои планы — если вы планируете открыть небольшой бокс с одним-двумя партнерами и работать в свое удовольствие, то возможно лицензия и не нужна. Если же у вас серьезные планы по завоеванию рынка, то лучше получить все необходимые сертификаты.

Сертификация автосервиса

Сертификация услуг автосервиса необходима для повышения конкурентоспособности предприятия, а также для:

  • принятия участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг крупным клиентам или государственным предприятиям;
  • получения доступа к оценке и последующему ремонту автомобиля по страховым случаям (возможность сотрудничества со страховыми компаниями). Такая деятельность автосервиса возможна лишь при наличии добровольного сертификата;
  • получения дилерских полномочий требует наличие сертифицированного производства;
  • для заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто (при обосновании оказания услуг именно конкретным сервисным предприятием);
  • для аргументации в судебных делах при обращении в суд недовольных клиентов.

Сертификация услуг автосервиса состоит из следующих процедур:

  • оценки соответствия качества услуг, связанных с ремонтом автомеханических транспортных средств (АМТС);
  • оценки соответствия качества услуг, связанных техническим обслуживанием (ТО);
  • лицензирование отдельных видов деятельности в автомобильной сфере оказания услуг и выполнения работ, на которые распространяется действие российского законодательства;
  • сертификация в форме системы менеджмента качества (СМК);
  • сертификация в соответствии с требованиями к дилерам от конкретного производителя транспортной техники;
  • а также получение других разрешительных документов соответствия.

Сертификация услуг в сфере технического регулирования РФ на основе действующего ФЗ «О техническом регулировании» не является обязательной. Она проводится на добровольной основе по желанию самого производителя работ.

Обязательная сертификация позволила вывести многие автосервисные предприятия из теневого бизнеса, произошло много позитивных процессов: стали строже соблюдаться требования технологических процессов, существенно повысилось качество услуг населению. Все это позволило перевести рынок сервисных услуг исключительно на добровольную процедуру. Государство оставило за собой право лицензирования на отдельные виды деятельности, связанные с АМТС и ТО. При лицензировании чаще всего возникает потребность прохождения процедуры сертификации.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает исполнителей услуг ТО и Р автотранспортных средств иметь сертификат соответствия. Данный механизм позволяет обеспечивать выполнение требований нормативных актов по охране окружающей среды и безопасности движения. Практически все крупные предприятия, выполняющие услуги в сфере автомобильного сервиса, выполняют сертификацию услуг в одной из добровольных системе сертификации РФ.

На основе действующего Технического регламента РФ о безопасности конструкции колесных автомобилей и действующего Технического регламента Таможенного Союза о подтверждении соответствия его двигателя установленным нормативам выбросов вредных веществ, получить требуемые технические документы можно в сервисах, владеющих специальным разрешением . Это виды автосервисных услуг и работ:

  • по оценке выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем автомобиля, связанные с лабораторными испытаниями в специализированной лаборатории
  • связанные с внесением модификаций в конструкцию автомобиля (при замене номерных агрегатов и других модификаций конструкции). Такие предприятия автосервиса должны иметь сертификат соответствия на услуги переоборудования.

Этапы сертификации автосервиса

  • Владелец автосервиса подает заявление и документы в сертификационный орган;
  • Специалисты органа сертификации проверяют документы, выезжают на автосервисное предприятие, где знакомятся с условиями оказания услуг;
  • После получения удовлетворительных результатов документальной и выездной проверок выносится решение об оформлении Сертификата;
  • Сертификат оформляется по установленному образцу на государственном бланке, регистрируется в Едином реестре, выдается владельцу автосервиса.

Необходимые документы:

  • учредительные документы организации (сканы ИНН, ОГРН, выписка из Росстата);
  • кода ОКУН.

Сертификат соответствия на услуги автосервиса выдаётся на 1 или 3 года. Срок оформления сертификата 1-2 рабочих дня.

Документация, с которой следует ознакомиться каждому руководителю автосервиса:

  1. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.
  2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
  3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 — 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
  4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

Сертификация автосервиса в системе стандартов ISO

Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится добровольно. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.

Изображения документов

Декларация ТР ТС Свидетельство о государственной регистрации Добровольный сертификат

Вопросы по сертификации автосервиса:

Максим (Чита, 11 мая 2015)

Какие сроки и необходимые документы для сертификации автосервиса?

смотреть ответ

Юрий (Москва, 8 июля 2014)

Добрый день! В автосервисе нам была оказана услуга по демонтажу задних сидений автомобиля.В ГИБДД спрашивают лицензию и сертификат. У автосервиса есть Устав, в котором прописан вид деятельности, а насчет других документов они говорят, что они не обязательны. Правомерны ли запросы у ГИБДД?

С уважением, Жданов Юрий Владимирович.

смотреть ответ

Татьяна, ИП Величко (Ростов-на-Дону, 3 июня 2015)

Сертифицируете ли Вы услуги «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования: Техническое обслуживание легковых автомобилей» — 017101,017104, 017107, 017201-017206, 017211, 017216, 017218.
И если да, то какова будет стоимость и на какое время он будет действовать

смотреть ответ

Юлия (Волгоград, 13 января 2015)

Добрый день! Скажите, при наличии сертификата автосервис, СТО, имеет ли право ИП производить ремонтные работы на а/м находящиеся на гарантии у официальных дилеров, чтобы наши клиенты не лишались гарантии, а также ставить отметки о прохождении очередного ТО в гарантийной книжке. Будет ли отметка иметь законную силу перед официальными дилерами. (г. Волжский)

смотреть ответ

Юрий (Курган, 11 февраля 2015)

Здраствуйте! Нужны сертификаты 017201, 017202, 017203, 017207, 017401, 017405, 017410. Какие документы нужны и стоимость? Спасибо!

смотреть ответ

Лицензия или сертификат для СТО

Всем привет! Я продолжаю серию статей о бизнес-плане СТО и сегодня я хочу раскрыть тему получения лицензии или сертификации СТО.

От начинающих предпринимателей часто приходит вопрос, а нужно ли получать лицензию для СТО ?

Получение лицензии для СТО

В интернете множество сайтов информация в которых противоречива, кто-то доказывает, что лицензия нужна, кто-то говорит, что нет. В итоге мне пришлось обратиться к государственным источникам и подробно перечитать все виды лицензирования и итог оказался довольно приятным.

Хочу всех успокоить, получение лицензии для СТО согласно статьи №12 “Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года” не требуется!

Новость конечно хорошая и позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму денег.

Получение сертификата для СТО

Не смотря на то что лицензия для СТО не требуется у Вас есть возможность пройти добровольную сертификацию. Как понятно из слова «добровольная» получать сертификаты для своего СТО Ваше личное дело.

Для чего нужен сертификат СТО

Получение добровольных сертификатов можно отнести к маркетинговому ходу и повышает имидж самого СТО.

СТО имеющие добровольные сертификаты спокойно могут указывать в рекламе что “Все виды работ сертифицированы”.

Наличие сертификатов говорит о том, что у Вас работают квалифицированные специалисты, которые знают свое дело и выполняют работы на самом высоком уровне.

Имея сертификаты намного проще заключать договора с юридическими лицами на обслуживание их техники, что несомненно даст преимущество перед никому неизвестной СТО.

Где получить добровольный сертификат СТО

Добровольные сертификаты для СТО выдаются в Транспортной инспекции.

Для того чтобы получить добровольный сертификат СТО необходимо подготовить следующий комплект документов:

  1. Устав ООО. Как понятно это касается только организаций, обращаю внимание на то что в Уставе должны быть прописаны виды деятельности на которые Вы хотите получить сертификат;
  2. Разрешение от СЭС (санэпидемстанции);
  3. Разрешение от пожарников, экологов, коммунальщиков, энергосбыта;
  4. Заявление на получение сертификата;
  5. Перечень услуг.

Услуги СТО подлежащие сертификации

Давайте теперь рассмотрим на какие виды работ и услуги СТО может получить сертификаты:

  1. Ремонт двигателей;
  2. Жестяно-сварочные работы;
  3. Смазочно-заправочные работы;
  4. Зарядка и ремонт аккумуляторов;
  5. Регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
  6. Электротехнические работы;
  7. Контрольно-диагностические услуги;
  8. Малярные работы;
  9. Ремонт тормозной системы и рулевого управления;
  10. Монтажно-демонтажные, шиномонтажные и балансировочные работы.

На все перечисленные работы и услуги Вы можете получить добровольный сертификат.

Стоит отметить что Вы не можете получить один сертификат на все перечисленные работы и услуги.

Если Ваше СТО оказывает все перечисленные виды деятельности, то на каждый из них придется получать отдельный сертификат. И конечно если Вы занимаетесь только некоторыми видами работ и услуг, то сертификат необходимо получать только на ту деятельность которой Вы занимаетесь.

Так же обращаю Ваше внимание, что для того чтобы получить необходимый Вам сертификат:

  • У Вас должно быть установленное законом оборудование;
  • Квалифицированный персонал.

Когда нужна лицензия для СТО

Несмотря что для работы СТО не требуются обязательные лицензии, все таки есть несколько пунктов для которых лицензия обязательна:

  • Проверка токсичности отработанных газов;
  • Тонирование и бронирование стекол авто.

Если Ваше СТО будет специализироваться на двух последних видах деятельности, то лицензию получить будет необходимо.

5. В результате ДТП был сильно поврежден мой автомобиль. Я не виновный. Приезжал сегодня эксперт из страховой Росгосстраха (в ней ОСАГО виновника), описал внешние видимые повреждения и указал, что есть скрытые. Я проверил, подписал. Для оценки скрытых повреждений требуется транспортировка авто на эвакуаторе и разборка в автосервисе. По идее я должен появится в Росгосстрахе и написать заявление о проведении еще одной экспертизы по скрытым повреждениям. Думаю, что с эксперт запишет все повреждения верно, в т.ч. и скрытие, т.к заметить их помогут работники автосервиса.
Тут как раз манипуляции могут быть связаны с самим расчетом востановительной стоимости ремонта и потери товарной стоимости.
Потому как стоимости востановительного ремонта 90 т. р
для цены 140 т. р машины составляет 64%,
а для 130 т.р. 69%, почти 70, но не 70%.
Сильно поврежден Ниссан марч 200 г пробег 60 т. км, на автосервисе стоимость ремонта заявляли 80-100 т. р., при этом надо из др. б/у машины вырезать целиком левую заднюю стойку и вваривать в мою. стоимость авто по авто. Ру примерно 130-140 т. р. машина была в отл. сост.
Вопросы.
1) Могу ли я на экспертизу скрытых повреждений пригласить эксперта не из страховой виновника по ОСАГО (Росгосстраха), а выбрать любую другую, имеющую лицензию? Если это сделать уже нельзя, то наверное лучше не экономить и в любом случае пригласить др. эксперта, чтобы сравнить их оценки по расчетам вост. Статьи и утрате товарной Сити?
2) расходы по экспертизе др. эксперт сам предъявит Росгосстраху, или сначала я должен оплатить, а потом расходы предъявить рсогостарху? Этот эксперт может посчитать сразу и скрытые и видимые повреждения, все равно страховая целиком оплатит его работу? Или только часть его расчетов по скрытым повреждениям, т.к. расчет по видимым повреждениям уже сделает эксперт из страховой?
3) мне нужен не только расчет восстановить. Стоимости (насколько я понимаю за вычетом износа поврежденных деталей моего авто) но и потери товарной стоимости. Насколько понимаю, расчету стоимости независимого приглашенного эксперта можно доверять больше, нежели от страховой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *