Аттестация 10 класс

  • автор:

Могут ли отчислить из колледжа при неаттестации по нескольким предметам?

Добрый день,

Могут, после 9 класса и на бюджете — ни при чем.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам,не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе колледжа

по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана,

Основание:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019)
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58, 61)

С уважением,

Отчисление студента по итогам первой промежуточной аттестации

Категория: Первый проректор по образовательной деятельности.

Вопрос: Здравствуйте, скажите: 1) если студент первого курса (физфак) не получил и не пересдал один зачет , будет ли возможность сдавать экзамены по остальным предметам или далее-отчисление; 2)сможет ли он потом восстановиться на второй семестр первого курса (зимняя сессия сдана полностью) или единственная возможность продолжить учебу — снова поступать(ЕГЭ ещё действительны). Спасибо.

Ответ проректора по учебной работе Лавриковой Марины Юрьевны: Основанием для отчисления студента из СПбГУ в соответствии с подпунктом «д» пункта 51 Устава СПбГУ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1241, является получение 3 и более оценок «неудовлетворительно» и (или) «незачтено» при прохождении промежуточной аттестации либо получение оценок «неудовлетворительно» и (или) «незачтено» при пересдаче аттестационной комиссии экзамена или зачета по одной дисциплине.

В соответствии с пунктом 5.2 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 №3480/1 (далее – Правила обучения), с текстом которых Вы можете ознакомиться здесь, в случае получения оценки «незачтено» («неудовлетворительно») студент имеет право дважды пересдать зачет (экзамен), при этом второй раз – только аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии является окончательным.

Согласно пункту 4.2.25 Правил обучения студенты допускаются к сдаче экзаменов в случае неявки или получения неудовлетворительной оценки по результатам сдачи зачета, исключения из данного правила могут быть установлены рабочей программой учебной дисциплины. В случае если в рабочей программе учебной дисциплины установлено, что получение студентом оценки «незачтено» по результатам сдачи зачета по данной учебной дисциплине (учебному занятию), приводит к недопуску к экзамену по той же учебной дисциплине (учебному занятию), то студент не допускается до сдачи соответствующего экзамена, при этом все пересдачи зачёта (в том числе пересдача аттестационной комиссии) должны быть назначены до начала проведения экзамена.

Таким образом, в случае если у Вас имеется академическая задолженность по одной дисциплине, и по результатам первой пересдачи Вы получили оценку «неудовлетворительно», Вы можете быть допущены до дальнейшего прохождения промежуточной аттестации, если рабочей программой учебной дисциплины не установлено иное.

Восстановление в число студентов СПбГУ осуществляется в соответствии с главой 7 Правил обучения. В соответствии с пунктом 7.1.4 Правил обучения восстановление возможно при условии успешного прохождения студентом промежуточной аттестации за первый период обучения. В этой связи если Вы успешно прошли зимнюю промежуточную аттестацию Вы можете быть восстановлены в СПбГУ для обучения на 2 семестре 1 курса. С условиями восстановления, сроками подачи документов, порядком и графиком работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, а также иной необходимой информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте СПбГУ .

Промежуточная аттестация обучающихся колледжа, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО в соответствии с ФГОС

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

⇐ Предыдущая12

3.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен (зачет, дифференцированный зачет) по двум учебным дисциплинам или междисциплинарным курсам, экзамен квалификационный.

3.2. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

3.3. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации (для общепрофессиональных дисциплин, дисциплин циклов ОГСЭ и ЕН, ОП возможны другие формы контроля, например, в виде контрольных работ, рейтинговой и накопительной систем оценивания и т.д.)

3.3.1. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам – зачет, дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет проводится по усмотрению колледжа при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Если модуль содержит несколько МДК, то возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

3.3.2. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен,/не освоен».

3.3.3. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

3.4. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.

3.5. Колледж вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и/ или накопительных систем оценивания.

3.6. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

3.7. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения.

3.8. Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК.

3.8.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются преподавателями колледжа. Материалы для проведения дифференцированного зачета согласовываются с ЦМК.

3.8.2. Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в журнале и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в журнале и зачетной книжке студентов (оценка «неудовлетворительно» в зачетные книжки не проставляется).

Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

3.9. Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК).

3.9.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого заместителем директора по учебной работе расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за десять дней до начала сессии (экзамена).

3.9.2. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях ЦМК и утверждается заместителем директора по УР не позднее, чем за месяц до начала сессии (экзамена). На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания или другие формы контроля.

3.9.3. Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

3.9.4. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость.

3.9.5. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

3.9.6. Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Возможно использование других систем оценок успеваемости обучающихся на экзамене. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной шкалы перевода. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК).

3.10. Подготовка к экзамену квалификационному.

Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, в том числе и в период учебной или производственной практики, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого заместителем директора по учебной работе расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). Содержание квалификационного экзамена — комплект контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатывается соответствующей цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителей колледжа (администрация, преподаватели соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

3.11. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача не более чем одного экзамена или дифференцированного зачета в семестр. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются колледжем дополнительно.

3.12. На последнем курсе обучения допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценки по отдельным учебным дисциплинам (МДК), изучавшимся на 1 – 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику.

3.13. Обучающемуся, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка.

3.14. В случае неявки обучающегося на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился».

3.15. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация колледжа, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается.

3.16. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по дисциплинам и МДК текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам, невыносимым на экзаменационную сессию, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно с согласия экзаменатора, без освобождения студентов от текущих учебных занятий. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска заведующего отделением и возможна по следующим причинам: семейные обстоятельства, болезнь. Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть

3.17. Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора колледжа при наличии уважительных причин:

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие обучающемуся прибыть на экзамен.

Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы третьей недели следующего семестра. Длительная болезнь обучающегося может, при соблюдении установленного порядка, служить основанием для предоставления обучающемуся академического отпуска, но не для продления сроков сдачи экзаменов за пределами третьей недели следующего семестра.

3.18. Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск или продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки.

3.19. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена по УД (МДК), направляются на сдачу экзамена по УД (МДК) комиссии, созданной приказом директора из преподавателей и администрации колледжа. Обучающиеся, не сдавшие экзамен по УД (МДК) комиссии, приказом директора колледжа отчисляются.

3.20. При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки, призыв на военную службу и др.) обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск согласно Положению об академическом отпуске обучающихся.

3.21. Экзаменационные и зачетные ведомости хранятся в учебной части.

3.22. Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК).

Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине или МДК проводится с целью:

— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

— углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

— формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

— подготовки к итоговой государственной аттестации.

Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин и МДК, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются рабочим учебным планом. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, устанавливаемые заданием. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается ЦМК, утверждается зам. директора по учебной работе.

3.23. Состав, содержание, оформление и защита отчета по учебной, производственной и преддипломной практике.

Рабочая программа по практике разрабатывается преподавателями колледжа в составе программы профессионального модуля, рассматриваются и принимаются ЦМК, утверждаются заместителем директора по практике.

Отчет по практике является одной из основных форм контроля освоения общих и профессиональных компетенций студентов.

Оформление студентом отчета по практике проводится с целью:

— систематизации и закрепления полученной информации по профессиональной деятельности;

— получения практического опыта по видам профессиональной деятельности;

— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

— подготовки к итоговой государственной аттестации.

Отчет по практике сдается студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса в первый день после практики.

Содержание отчета должно соответствовать рабочей программе по практике.

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 5502 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Промежуточная аттестация 10 класс

Экзаменационная работа по химии за курс 10 класса

2008 – 2009 учебного года

А1. Гомологический ряд ароматических углеводородов описывается формулой:

1). СnH2n

2). СnH2n-2

3). СnH2n-6

4). СnH2n-4

А2. Реакция алкенов с водой относится к реакциям:

1). присоединения

2). гидрирования

3). замещения

4). отщепления

А3. К какому классу соединений относится метилформиат?

1). Кислота

2). Простой эфир

3). Соль

4). Сложный эфир

А4. Одноатомные спирты можно получать по реакции:

1). Гидратации алкенов

2). Гидратации алкинов

3). Окислением карбонильных соединений

4). Гидролиз сложных эфиров

А5. Какие гомологические ряды имеют одинаковую общую формулу:

1). Алканы и алкены

2). Алкины и алкадиены

3). Арены и циклоалканы

4). Алкены и алкины

А6. Карбоксильную группу содержат молекулы:

1). Нитропроизводных

2). Карбоновых кислот

3). Альдегидов и кетонов

4). Простых эфиров

А7. Этиленгликоль – это:

1). Двухатомный спирт

2). Гомолог глицерина

3). Предельный одноатомный спирт

4). Простейший фенол

А8. Изомерами не являются:

1). циклопентан и 2 – метилбутан

2). бутен – 1 и метилциклопропан

3). пентадиен – 1,3 и пентин – 1

4). пентан и диметилпропан

А9. Этановая кислота – это кислота:

1). Непредельная, одноосновная

2). Предельная, двухосновная

3). Предельная, одноосновная

4). Непредельная, двухосновная

А10. Предельные углеводороды не могут вступать в реакции:

1). Изомеризации

2). Присоединения

3). Замещения

4). отщепления

В1. 1). Сложный эфир А). этиленгликоль

2). Алкин Б). метилацетат

3). Спирт В). метилэтиловый эфир

4). Простой эфир Г). ацетилен

В2. Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда:

Название вещества

  1. Пропин А). СnH2n

  2. Циклопропан Б). СnH2n-2

  3. Метилбутан В). CnH2n+2

  4. Толуол Г). СnH2n-6

В3. Сколько граммов нитробензола можно получить, обрабатывая бензол

200 г 95%- го раствора азотной кислоты?

Б4. Дано термохимическое уравнение: СН4 +Н2О = СО + 3 Н2 — 205 КДж.

Сколько теплоты ( КДж ) необходимо подвести к системе для получения

72г водорода.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 1 час ( 60 минут ).

Работа состоит из двух частей и включает 14 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию даётся

4 варианта ответа, из которых только один правильный ( по 1 баллу)

Часть 2 состоит из 4 заданий ( В1 – В4 ).

В1 – В2 – задания на установление соответствия. ( по 2 балла)

В3- В4 – расчётные задачи. ( по 3 балла )

Оценивание экзаменационной работы

Оценка «3» — 10 баллов

Оценка «4» — 14 баллов

Оценка «5» — 20 баллов

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу по химии для проведения промежуточной аттестации в 10 классе в 2011-2012уч.году

Промежуточная аттестация учащихся X класса по химии проводится в форме устного экзамена по билетам.

Содержание представленного материала соответствует программе по химии базового уровня О.С.Габриеляна для 10 класса.( Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: «Дрофа» 2009).

Экзаменационный материал для проведения устного экзамена по билетам соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается во взаимосвязи состава – строения – свойств органических веществ.

Комплект экзаменационного материала для X класса состоит из 16 билетов.

Каждый билет содержит 2 вопроса: теоретический и практический.

Теоретический вопрос включает знания основных блоков органической химии: теория химического строения А.М.Бутлерова, углеводороды, основные классы кислородсодержащих органических веществ, углеводы, амины, аминокислоты, белки.

Второй вопрос – практический, представляет собой решение задачи или проведение эксперимента и требует от обучающихся умения применять знания на практике:

— составлять уравнения химических реакций для органических веществ;

-составлять шаростержневые модели изомеров;

— выбирать рациональный путь решения задачи и проведения эксперимента, который требует от учащихся умения обращаться с химической посудой и оборудованием в строгом соответствии с правилами техники безопасности.

На подготовку обучающихся к ответу отводится 20-25 минут.

Промежуточная итоговая аттестация за курс 10 класса (базовый уровень).

Проверяемые элементы содержания.

Часть 1 содержит 7 вопросов с кратким ответом (базовый уровень сложности).

А1 – Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная).

А2 – Характерные химические свойства углеводородов

А3 – Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

А4 – Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

А5 – Основные способы получения углеводородов и кислородсодержащих соединений

А6 – Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

А7 – Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенный уровень сложности)

В1- Классификация и номенклатура органических соединений

В2 — Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В..В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

В3 — Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

В4 — Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (высокий уровень сложности).

С1 – Взаимосвязь различных классов органических веществ, осуществление предложенных превращений

С2 – Комплексная задача на вывод молекулярной и структурной формулы органического вещества

Оценивание работы.

За правильный ответ в части А – 1 балл

За полный правильный ответ в части В – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл;

за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ С1 – 5 баллов

За полный правильный ответ С2 – 4 балла

Итого максимально 24 балла.

Критерии оценивания С1: по 1 баллу за каждое уравнение реакции (всего 5 баллов)

Критерии оценивания С2:

Найдено количество вещества продуктов сгорания или произведен расчет по химическому уравнению – 1 балл;

Определена молекулярная формула вещества – 1 балл;

Составлена структурная формула вещества – 1 балл

Записано уравнение реакции вещества с указанным реагентом или записаны и названы соответствующие гомологи и изомеры – 1 балл (всего 4балла)

Шкала пересчета первичных баллов в отметку

*Для получения отметки «4» необходимо получить не менее 3 баллов в части С

**Для получения отметки «5» необходимо получить не менее 5 баллов в части С

Промежуточная аттестация по химии 10 класс.

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1–А15) из четырёх предложенных

вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 поставьте знак

«×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами

ответа.

1. Из формул верной является

  1. СН2=СН2 – СН3

  2. СН3 – СН2 – СН3

  3. СН=СН2 – СН3

  4. СН2= СН – СН2

2. В молекуле этена атомы углерода находятся в

  1. Sp-гибридизация

  2. Sp2-гибридизация

  3. Sp3-гибридизация

  4. Sp4-гибридизация

3. Функциональной группой характерной для класса карбоновых кислот является

  1. –ОН

  2. –СНО

  3. –СООН

  4. –СОО-

4. К предельным углеводородам относится

  1. С4Н10

  2. С4Н8

  3. С4Н6

  4. С2Н4

5. Ацетилену соответствует формула

  1. С2Н4

  2. С2Н6

  3. С2Н5

  4. С2Н2

6. Для класса алканов не характерна реакция

  1. Горение

  2. Замещение

  3. Дегидрирование

  4. Присоединение

    1. В отличие от одноатомных спиртов многоатомные реагируют с

  1. Калием

  2. Хлороводородом

  3. Карбоновыми кислотами

  4. Гидроксидом меди (II)

8. При водном гидролизе сложного эфира образуется

  1. Спирт и карбоновая кислота

  2. Две молекулы спирта

  3. Две молекулы кислоты

  4. Спирт и соль

9. Связь, возникающая при соединении молекул аминокислот, называется

  1. Пептидной

  2. Эфирной

  3. Ионной

  4. Полярной

10. Гидролизу не подвергается

  1. Глюкоза

  2. Крахмал

  3. Белок

  4. Этилацетат

11. Природным полимером не является

  1. Целлюлоза

  2. ДНК

  3. Белок

  4. Полиэтилен

12. Реакцией, лежащей в основе получения полипропилена, является

  1. Полимеризация

  2. Поликонденсация

  3. Сополимеризация

  4. Сополиконденсация

13. Веществом Х в схеме СаС2 → Х → СН3СНО, является

  1. СН4

  2. С2Н4

  3. С4Н8

  4. С2Н2

14. Гомологами являются

  1. СН4 и С2Н6

  2. С2Н5ОН и С2Н6

  3. С2Н4 и С2Н6

  4. С2Н5ОН и С2Н4(ОН)2

15. Изомерами не являются

  1. СН3 – СН(СН3) – СН3 и СН3 – СН2 – СН2 – СН3

  2. СН3 – СН2 – ОН и СН3 – О – СН3

  3. СН2 = СН – СН2 – СН3 и СН3 – СН = СН – СН3

  4. СН3 – СН(NH2) – CH3 и CH3 – CH(NH2) — COOH

Часть 2

При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов выберите три правильных и запишите цифры, под которыми они расположены.

В1. Для этанола характерны

  1. Реакция горения

  2. Реакция дегидрирования

  3. Sp3-гибридизация атомов углерода

  4. Газообразное состояние

  5. Водородные связи между молекулами

  6. Реакции присоединения

Ответ:

В2. Взаимодействие 2-метилпропана и брома на свету

1) относится к реакциям замещения

2) протекает по радикальному механизму

3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана

4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана

5) протекает с разрывом связи C – C

6) является каталитическим процессом

Ответ:

В заданиях B3–B4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В3. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой

гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА А) бутин 1) CnH2n+2

Б) гексен 2) CnH2n

В) пропан 3) CnH2n–2

Г) бутадиен 4) CnH2n–4

5) CnH2n–6

Ответ:

В4. Установите соответствие между формулами вещества и перечнем реагентов с которыми они могут взаимодействовать.

ФОРМУЛА РЕАГЕНТЫ

А) С2Н4 1) К, CH3COOH, O2

Б) CH3OH 2) Н2, Н2О, Br2

В) C3H4 3) Na, C2H5OH, Ag2O

Г) НСООН 4) СО2, СаО, Mg

5) S, HCI, CI2

Ответ:

Часть 3

Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

С1. Установите молекулярную формулу предельной карбоновой кислоты, натриевая соль которой содержит 37,5% углерода.

На выполнение экзаменационной работы по химии в 10 классе отводится 60 минут.

Часть 1 включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3), на которые необходимо дать краткий ответ в виде числа или последовательности чисел.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3). Эти задания требуют полного, развернутого ответа.

Оценивание работы:

Часть 1 – за каждый правильный ответ 1 балл,

часть 2 – за каждый правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1 балл,

часть 3 максимально 3 -4 балла.

Оценка «5» выставляется учащимся, набравшим 23-26 баллов (88-100%).

Оценка «4» выставляется учащимся, набравшим 17-22 баллов(66-87 %).

Оценка «3» выставляется учащимся, набравшим 10-16 баллов(38-65 %).

Оценка «2» выставляется учащимся, набравшим 0-9 баллов (менее 38 %).

Экзаменационный материал по химии 10 класс

Вариант № 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А10) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А.1. Общая формула алканов:

1. СnH2n 2. СnH2n+1 3. СnH2n+2 4. СnH2n-2

А.2. Название вещества, формула которого: CH3-CH (OH)-CH2-CH3

1. Бутанол-2. 3. 2-Метилбутанол-З.

2. Пентанол-2, 4. З-Метилбутанол-2.

А.3. π-связь есть в молекуле:

1. пропана; 3. циклобутана;

2. 2–метилпропана; 4. пропилена.

А.4. Какие из утверждений являются верными?

А) Изомеры это вещества, имеющие сходное строение и свойства.

Б) Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения.

1. верно только А; 3. оба утверждения верны;

2. верно только Б; 4. оба утверждения неверны.

А.5.. Реакция, при которой происходит присоединение водорода, называется реакцией:

1. дегидратации; 3. дегидрирования;

2. гидрогенизации; 4. гидрирования.

А.6. Какое вещество обесцвечивает бромную воду:

1. метан 3. бензол

2. этен 4. уксусный альдегид

А.7. Из этина путём реакции гидратации можно получить:

1. этен 3. уксусную кислоту

2. этаналь 4. этан

А.8. Для производства серебряных зеркал используют аммиачный раствор оксида серебра и раствор:

1. Глюкозы. 3. Фруктозы.

2. Сахарозы. 4. Этанола.

А.9.Веществом X в цепочке превращений этан → X → этанол является:

1. Ацетилен. 3. Пропан.

2. Этилен. 4. Хлорметан.

А.10. Характерным типом химической реакции для алканов является:

1) гидрирование, 2) замещение, 3) дегидратация, 4) присоединение

Часть 2

В заданиях В1-В5 на установление соответствия запишите получившуюся последовательность цифр без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В.1. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит:

Формула вещества:

А. СН3СОН. Б. С2Н2. В. СН3ОН. Г. С2Н6

Класс соединений:

1. Алканы. 3. Альдегиды.

2. Алкины. 4. Одноатомные спирты.

В.2. К способам получения алкенов относят:

1) дегидрирование алканов,

2)гидролиз галогеналканов,

3)дегидратацию спиртов,

4)отщепление галогеноводородов от галогеналканов,

5) гидрирование альдегидов.

В.3. Какие виды изомерии, характерны для пентина-1:

1) межклассовая,

2)углеродного скелета,

3) геометрическая,

4) положения кратных связей,

5) положения функциональной группы.

Часть 3

Для записи ответов этой части (С1-С3) используйте чистый бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и.т.д.), а затем полное задание. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С.1. (3 балла). Выведите молекулярную формулу уг леводорода, массовая доля водорода в котором 14,3% , а плотность паров этого вещества по воз духу равна 3,86.

С.2. (3 балла). С какими из перечисленных веществ может реагировать метанол: калий, оксид натрия, вода, бромоводород, уксусная кислота, этилен? Напишите уравнения возможных реакций и укажите условия проведения реакций.

С.3. (4 балла). Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления:

СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → C6H5NО2 → C6H5NH2.

Дайте название продуктам реакции (органическим веществам).

Тестирование за курс органической химии в 10 классе.

Часть А. (1 вариант)

  1. К какому гомологическому ряду относится вещество состава С7Н8 ?

а) алканы б) алкены в) алкины г) арены

2. Какая общая формула соответствует классу алканов?

а) СпН2п+2 б) СпН2п в) СпН2п-2 г) СпН2п-6

3. Реакции какого типа характерны для алканов?

а) присоединения б) замещения в) полимеризации г) гидратации

4. Какое название соответствует веществу СН3 – СН – СН2 – СН3

СН3

а) бутан б) 2-метилбутан в) 2-метилпропан г) 3-метилбутан

5. Какой газ составляет основу природного газа?

а) метан б) этан в) пропан г) бутан

6. Сколько σ -связей в молекуле этена?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

7. Сколько π-связей в молекуле бутадиена-1,3

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Гомологами являются

а) пентен и 2-метилбутан б) хлорэтен и дихлорэтан

в) пропанол и пропаналь г) 2,2-диметилпропан и 2,2-диметилбутан

9. Тип реакции взаимодействия этена с бромом

а) присоединения б) замещения в) гидрирования г) гидратации

10. Только σ – связи имеются в молекуле

а) этанола б) этаналя в) этена г) этина

11. Вещество СН3 – СН – СН = СН2 называется

СН3

а)2-метилбутан б) 3-метилбутен-2

в) 3-метилбутин-1 г) 3-метилбутен-1

12. Несколько функциональных групп -ОН содержат молекулы

а) глицерина и глюкозы б) фенола и пропанола

в) сахарозы и формальдегида г) фенола и формальдегида

13. Следующие признаки: sp-гибридизация, длина С-С связи 0,120 нм,

угол 1800 характерны для молекулы

а) бензола б) этана в) этина г) этена

14. Функциональная группа -ОН характерна для класса

а) альдегидов б) аминов в) карбоновых кислот г) спиртов

15. Карбоксильная группа содержится в молекуле

а) метанола б) ацетальдегида в) уксусной кислоты г) глицерина

16. Реактивом для распознавания многоатомных спиртов является

а) бромная вода б) оксид меди (+2)

в) гидроксид меди (+2) г) хлорид железа (+3)

17. Продуктами окисления предельных одноатомных спиртов являются

а) альдегиды б) кетоны в) простые эфиры г) сложные эфиры

18. Сложный эфир можно получить реакцией

а) гидрирования б) гидратации в) этерификации г) дегидратации

19. В реакцию «серебряного зеркала» вступают

а) альдегиды б) фенолы в) спирты г) одноатомные спирты

20. Из остатков молекул α – глюкозы состоят молекулы

а) фруктозы б) крахмала в) сахарозы г) целлюлозы

21. Установите тип реакции: n C6H12O6 → (C6H10O5)n + n H2O

а) полимеризация б) присоединения

в) поликонденсации г) изомеризации

22. Для аминов характерны свойства

а) кислот б) оснований в) амфотерных соединений

23. Какое название у вещества СН3 – СН – СН2 – СООН

NH2

а) 3-аминобутановая кислота б) 2-аминобутановая кислота

в) α-аминомасляная кислота в) 4- аминомасляная кислота

24. В состав белков входят остатки

а) α-аминокислот б) β-аминокислот

в) γ-аминокислот г) δ-аминокислот

25. Химическая связь, образующая первичную структуру белков:

а) водородная б) ионная в) пептидная г) ковалентная неполярная

часть Б.

  1. Установите формулу органического вещества, в котором С — 53,5%,

Н – 15,6%, N – 31,1% и относительная плотность по водороду 22,5

  1. Для вещества СН2= СН-СН=СН2 составьте структурные формулы одного изомера и одного ближайшего гомолога, назовите все вещества.

  2. Напишите уравнения для осуществления превращений:

СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 Укажите условия реакций, назовите продукты.

  1. Выберите, с какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этанол, и напишите соответствующие уравнения реакций:

натрий, гидроксид натрия, хлорид натрия, хлороводород, уксусная кислота

  1. При полном сгорании 3 г. углеводорода получилось 4,48 л. (н.у.) углекислого газа и 5,4 г. воды. Относительная плотность по воздуху равна 1,03. Выведите формулу углеводорода.

Тестирование за курс органической химии в 10 классе.

Часть А. ( 2 вариант)

  1. К какому гомологическому ряду относится вещество состава С5Н8 ?

а) алканы б) алкены в) алкины г) арены

2. Какая общая формула соответствует классу алкенов?

а) СпН2п+2 б) СпН2п в) СпН2п-2 г) СпН2п-6

3. Реакции какого типа характерны для алканов?

а) полимеризации б) гидратации в) замещения г) присоединения

4. Какое название соответствует веществу СН3 – СН – СН = СН2

СН3

а) бутан б) 2-метилбутен-3 в) 3-метилбутен-1 г) 3-метилбутан

5. Какое вещество является природным полимером?

а) глюкоза б) фруктоза в) сахароза г) целлюлоза

6. Сколько σ -связей в молекуле этина?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

7. Сколько π-связей в молекуле бутена-1

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Гомологами являются

а) пентен-2 и бутен-2 б) хлорэтан и дихлорэтен

в) пропанол и пропаналь г) 2-метилпропан и 2-метилбутен

9. Тип реакции взаимодействия этена с бромоводородом

а) присоединения б) замещения в) гидрирования г) изомеризации

10. Только σ – связи имеются в молекуле

а) этаналя б) этанола в) бензола г) уксусной кислоты

11. Вещество СН3 – СН2 – С = СН2 называется

СН3

а)2-метилбутен-1 б) 2-метилбутен-2

в) 3-метилбутин-1 г) 3-метилбутен-1

12. Несколько функциональных групп -ОН содержат молекулы

а) этанола и глюкозы б) фенола и формальдегида

в) сахарозы и формальдегида г) глюкозы и глицерина

13. Следующие признаки: sp2-гибридизация, длина С-С связи 0,134 нм,

угол 1200 характерны для молекулы

а) циклобутана б) этана в) этина г) этена

14. Функциональная группа -СООН характерна для класса

а) альдегидов б) аминов в) карбоновых кислот г) спиртов

15. Карбонильная группа содержится в молекуле

а) метанола б) ацетальдегида в) фенола г) глицерина

16. Реактивом для распознавания фенолов является

а) бромная вода б) оксид меди (+2)

в) гидроксид меди (+2) г) хлорид железа (+3)

17. Продуктами межмолекулярной дегидратации предельных

одноатомных спиртов являются

а) альдегиды б) кетоны в) простые эфиры г) сложные эфиры

18. Жир можно получить реакцией

а) гидрирования б) гидратации в) этерификации г) дегидратации

19. В реакцию «серебряного зеркала» вступают

а) спирты б) фенолы в) альдегиды г) одноатомные спирты

20. Из остатков молекул β– глюкозы состоят молекулы

а) глюкозы б) крахмала в) сахарозы г) целлюлозы

21. Установите тип реакции: n CH2 = CH2 → ( — CH2 — CH2-)n

а) полимеризация б) замещения

в) поликонденсации г) изомеризации

22. Для аминокислот характерны свойства

а) кислот б) оснований в) амфотерных соединений

23. Какое название у вещества СН3 – СН – СН2 – СООН

NH2

а) 3-аминопропановая кислота б) 2-аминобутановая кислота

в) α-аминомасляная кислота г) β- аминомасляная кислота

24. В состав белков входят остатки

а) δ-аминокислот б) β-аминокислот

в) γ-аминокислот г) α- аминокислот

25. Химическая связь, образующая вторичную структуру белков:

а) водородная б) ионная в) пептидная г) ковалентная неполярная

часть Б.

  1. Установите формулу органического вещества, в котором С – 52,18%,

Н – 13,04%, О – 34,78% и относительная плотность по водороду 23

  1. Для вещества СН2= СН- СН2- СН-СН3 составьте структурные формулы

СН3

одного изомера и одного ближайшего гомолога, назовите все вещества.

  1. Напишите уравнения для осуществления превращений:

С2Н5ОН → С2Н4 → С2Н5Сl → С4Н10 Укажите условия реакций, назовите продукты.

  1. Выберите, с какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этановая кислота, и напишите соответствующие уравнения реакций:

магний, гидроксид натрия, хлорид натрия, хлороводород, этанол

Инструкция по выполнению работы.

Тест состоит из частей А и Б. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Часть А содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Ответы на вопросы части А вносятся вами в таблицу бланка ответов.

Часть Б содержит задания со свободным ответом, предусматривающие произведение расчётов, написание уравнений реакций, составление структурных формул веществ.

Каждое задание части А оценивается в 1 балл, задание Б1 – 3 балла, Б2 – 5 баллов, Б3 -3 балла, Б4 – 3 балла, Б5 – 5 баллов. Общее количество баллов равно 44.

Шкала перевода баллов в отметки:

0 -15 баллов — «2» ( 0-34 %)

16 – 26 баллов — «3» (35-60%)

27 – 37 баллов -«4» (61-85 %)

38 – 44 балла — «5» (86-100%)

Желаю успехов!

Ответы на задания 1 варианта. Часть А

1

г

а

б

б

а

г

б

г

а

а

г

а

в

г

в

в

а

в

а

б

в

б

а

а

в

Б1 ответ С2Н7N

Б2 изомер СН2=С=СН-СН3 бутадиен-1,2

гомолог СН2=СН-СН=СН-СН3 пентадиен-1,3

Б3 СаС2+2Н2О → Са(ОН)2+С2Н2 (этин и гидроксид кальция)

3 С2Н2 → С6Н6 С активир., t ̊ (бензол)

С6Н6 + НNO3 → С6Н5NO2 + Н2О Н2SO4 конц. (нитробензол)

Б4 2С2Н5ОН + 2Na → 2С2Н5ОNa + H2

С2Н5ОН + HCl → С2Н5Cl + Н2О

С2Н5ОН + СН3COОН → СН3COО С2Н5 + Н2О

Б5 ответ С2Н6

Ответы на задания 2 варианта. Часть А

1

в

б

в

в

г

б

а

а

а

б

а

г

г

в

б

г

в

в

в

г

а

в

г

г

а

Б1 ответ С2Н6О

Б2 изомер СН2=СН-СН-СН2-СН3 или СН2=СН-СН2-СН2-СН2-СН3 и др.

3-метилпентен-1 СН3 гексен-1

гомолог СН2=СН-СН-СН3 или СН2=СН-СН-СН2-СН2-СН3

СН3 3-метилбутен-1 СН3

3-метилгексен-1

Б3 С2Н5ОН → С2Н4 + Н2О t ̊> 140 ̊, Н2SO4 конц. (этен и вода)

С2Н4 + НСl → С2Н5Сl (хлорэтан)

2 С2Н5Сl + 2Na → С4Н10 + 2NaСl (бутан и хлорид натрия)

Б4 СН3COОН + С2Н5ОН → СН3COОС2Н5 + Н2О

2 СН3COОН + Мg → (СН3COО)2Mg + Н2

2 СН3COОН + 2Na →2 СН3COОNa + Н2

Б5 ответ С3Н8

Экзаменационный тест по химии за курс 10 класса.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А19) поставьте знак » × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

1. Вещество, структурная формула которого СН3 называется:

|‌‌

1)н-гептан, 2)3,3-диметилпентан СН3-СН2-С-СН3

3)3-метил3-этилбутан |

4)2-метил2-этилбутан СН2-СН3

2. К соединениям, имеющим общую формулу СпН2п, относятся:

1)бензол, 2)циклогексан, 3)гексан, 4)гексин

3. Гомологами являются:

1) этен и метан, 2)пропан и бутан, 3)циклобутан и бутан, 4)этин и этен,

4. Этанол можно получить из этилена посредством реакции:

1) гидратации, 2)гидрирования, 3) галогенирования, 4)гидрогалогенирования.

5. И бутан, и бутен реагируют с:

1) бромной водой, 2)раствором КМпО4, 3) водородом, 4) хлором.

6. Пропанол не взаимодействует с:

1) Нg, 2)О2, 3)НСl, 4)К.

7. Реакция с аммиачным раствором оксида серебра характерна для:

1) 1-пропанола, 2) пропаналя, 3) пропановой кислоты, 4) диметилового эфира.

8. К дисахаридам относятся:

1) целлюлоза, 2) крахмал, 3) сахароза, 4) глюкоза.

9. Какое из веществ оказывает на организм наркотическое воздействие?

1) С2Н5ОН, 2) СН3-СООН, 3) Н-СОН, 4) С6Н12О6.

10. Для получения синтетического каучука можно использовать вещество:

1) СН3-СН2-СН2-СН3, 2) СН2=СН-СН2-СН3, 3) СН3-СН=СН=СН3, 4) СН2=СН-СН=СН2

11. Процесс расщепление большой цепи углеводородов на части для получения бензина называется: 1) изомеризацией, 2) перегонкой, 3) крекингом, 4) риформингом.

12. Этановая кислота и уксусная кислота являются

1) гомологами 2) структурными изомерами 3) геометрическими изомерами

4) одним и тем же веществом

13. В схеме превращений СН3ОН → Х →НСООН Молярная масса неизвестного вещества «X» равна 1)46 2)32 3)30 4)28

14. Жиры представляют собой сложные эфиры

1) этиленгликоля и низших карбоновых кислот

2) этиленгликоля и высших карбоновых кислот

3) глицерина и низших карбоновых кислот

4) глицерина и высших карбоновых кислот

15. Для превращения жидких жиров в твердые используют реакцию

1) гидрирования 2)гидратации3) дегидрогенизации 4)гидроциклизации

16. При гидрировании алкенов образуются

1) алканы 2) алкины 3) алкадиены 4) спирты

17. Этиленгликоль — это

1) двухатомный спирт 2) ближайший гомолог глицерина 3) предельный одноатомный спирт 4) простейший фенол

18. К аминокислотам относится

1)глицерин 2) дифениламин 3) глицин 4)анилин

19. Функциональную группу -ОН содержат молекулы

1) альдегидов 2) сложных эфиров 3) спиртов 4) простых эфиров

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1. Установите соответствие между структурной формулой и названием его гомологического ряда:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД

1) С6Н5-СН2-СН3 А)алкадиены

2) СН3-С(СН3)2-СН2-СН3 Б) алканы

3) СН2=С=СН-СН3 В) арены

4) СН3-С≡С-СН3 Г) алкены

Д) алкины

2. С муравьиной кислотой взаимодействуют:

l)Na2C03 2)НС1 3) OH 4)Вг2(р-р) 5) CuS04 6) Cu(OH)2

Ответ:________________. (Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.)

3. Аммиачный раствор оксида серебра является реактивом на:

1) С2Н5-СООН 2) СНзОН 3) НСООН 4) СзН5(ОН)3 5) С6Н5ОН 6) С3Н7-СНО

Ответ:__________________. (Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.)

4. Объем кислорода (н.у.), необходимый для полного сжигания 100 л метана (н.у.), равен________л. (Запишите число с точностью до целых.)

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

1. Написать уравнения реакции по схеме:

С2Н4С2→Н5ОН→СН3-СОН→СН3СООН

Назовите полученные вещества.

2. Напишите все возможные способы получения спиртов и их значение для промышленности и человека.

3. Какой объём водорода можно получить при взаимодействии 13,2г карбоновой кислоты состава СН3СН2СН2СООН с избытком металлического натрия.

промежуточная аттестация 10 класс. базовый уровень тест по биологии (10 класс)

ПАКЕТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

2019 год

Альметьевск

Спецификация работы для промежуточной аттестации по биологии в 10 классе.

Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по биологии.

Условия применения: работа рассчитана на учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

Структура и содержание:

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А содержит 13 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из трех. Часть В включает 1задание повышенного уровня с выбором нескольких ответов из шести. Часть С включает 1 задание высокого уровня со свободным развернутым ответом.

Структура заданий по типу задания.

Тип задания

Число заданий

Выбор одного ответа из четырех

Выбор нескольких ответов из шести

Свободный ответ на вопрос

итого

Кодификатор элементов содержания по биологии

для составления контрольных измерительных материалов (КИМ)

промежуточной аттестации учащихся 10 класса.

Код раз-

дела

Код

контролир.

элемента

Соответст

вующего задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Биология как наука. Методы научного познания.

Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы

Основные уровни организации живой природы.

Вид

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина.

Движущие силы эволюции

Вид, его критерии. Популяция — структурна единица вида, единица эволюции.

Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания .

Гипотезы происхождения жизни.

Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека

Экосистемы

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Цепи питания, их звенья. Составление схем передачи веществ и энергии

( цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.

Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Проверяемые виды деятельности:

1.Знать и понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей,

правил, гипотез; строение и признаки биологических объектов; сущность биологических процессов и явлений; современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии,

эволюции.

2. Уметь объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира; взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды.

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор

МБОУ «СОШ№12» МБОУ «СОШ№12»

__________________Д.Г.Ибрагимова ___________Н.А.Калинина

Вариант 1

Часть А

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от тел неживой природы, является

1)наследственность

2)рост

3)способность поглощать газы

4)подвижность

2.Высшим надорганизменным уровнем существования живых систем является:

1)ткань

2)биосфера

3)клетка

4)популяция

3. Что является главной движущей силой эволюции?

1) наследственность

2) изменчивость

3) борьба за существование

4) естественный отбор

4. Единицей эволюционного процесса является:

1) особь

2) популяция

3) мутация

4) вид

5. Приспособленность является результатом

1)модификационной изменчивости

2)мутационной изменчивости

3)комбинативной изменчивости

4)действия движущих сил эволюции

6.Оканчательно доказал невозможность самозарождения жизни

1) Ф.Реди

2)Л.Пастер

3)А.И.Опарин

4)С.Миллер

7. Общим предком человека и человека образных обезьян считают:

1) дриопитеков

2) австралопитеков

3) человека умелого

4) питекантропов

8.К биотическим экологическим факторам относится:

1)газовый состав атмосферы

2)конкуренция

3)температура воздуха

4)минеральный состав почвы

9. Правильно составленная пищевая цепь:

1) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб

2) мышь — трухлявый пень – опенок – змея – ястреб

3) ястреб – змея — мышь — трухлявый пень – опенок

4) опенок – трухлявый пень — мышь – змея – ястреб

10. Из перечисленного агроценозом является:

1) луг

2) лес

3) поле

4) болото

11. К первичной сукцессии относится зарастание:

1) гари

2) лесного озера

3 ) городского пустыря

4) огорода

12. Элементарной структурой биосферы следует считать :

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) популяцию

4) живое вещество

13. К числу глобальных экологических проблем современности не относится:

1) разрушение озонового экрана

2)парниковый эффект

3)увеличение численности популяций

4)загрязнение окружающей среды

Часть В

При выполнении задания с кратким ответом запишите ответы так, как указано в тексте задания.

14. Выберите три верных ответа из шести, номера выбранных ответов обведите кружками. Какие из перечисленных произведений принадлежат Ч.Дарвину

1. «Дарвинизм»

2. «О природе вещей»

3. «Происхождение видов путем естественного отбора»

4. «Изменение домашних животных и культурных растений»

5. «Философия зоологии»

6. «Происхождение человека и половой отбор»

Часть С

Для ответа на задание этой части дайте краткий свободный ответ на обратной стороне листа.

15.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:

планктон – нехищные рабы — хищные рыбы — дельфин

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор

МБОУ «СОШ№12» МБОУ «СОШ№12»

__________________Д.Г.Ибрагимова ___________Н.А.Калинина

Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.Свойством живого не является:

1)отсутствие изменчивости

2)рост

3)наследственность

4)подвижность

2. Низшим уровнем существования живых систем является:

1)ткань

2)биосфера

3)клетка

4)популяция

3. Борьбу за существование, наследственность, изменчивость, естественный

отбор можно назвать:

1) доказательством эволюции

2) направлением эволюции

3) результатом эволюции

4) движущим фактором эволюции

4. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

1)похожи друг на друга по внешнему строению

2)ведут свободный образ жизни в близких условиях среды

3)обитают на общей территории

4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельность

5. Приспособленность помогает организму выжить только в тех условиях существования, в которых она сформировалась, поэтому приспособленность организмов называют:

1)неполной

2)частичной

3)временной

4)относительной

6.Впервые доказал невозможность самозарождения жизни:

1)Ф.Реди

2)Л.Пастер

3)А.И.Опарин

4)С.Миллер

7. Доказательством происхождения человека от животных является:

1) анатомическое и морфологическое сходство с млекопитающими

2) способность передавать информацию

3) мышление

4) способность изготавливать орудие труда

8. Элементы неживой природы, влияющие на организм- это факторы:

1) биотические

2) абиотические

3) антропогенные прямого действия

4) антропогенные косвенного действия

9. Правильно составленная пищевая цепь:

1) растения- ящерица – кобылка -степной орел

2) растения- кобылка- ящерица- степной орел

3) растения- степной орел- кобылка- ящерица

4) степной орел- ящерица- кобылка- растения

10.В отличии от природных экосистем агроэкосистемы характеризуются:

1)большим числом видов в цепях питания

2)усложнением

3)упрощением

4)большой площадью

11. К первичной сукцессии относится зарастание:

1) гари

2) лесного озера

3 ) городского пустыря

4) огорода

12. Биосфера — это оболочка Земли

1)почвенная

2) воздушная

3) водная

4) заселенная живыми организмами

13. К числу глобальных экологических проблем современности относится:

1)возникновение новых видов домашних животных

2)создание заповедников и заказников

3)разрушение озонового слоя

4)выветривание горных пород

Часть В

При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответы так, как указано в тексте задания.

14 Выберите три верных ответа из шести, выбранные ответы обведите кружками.

Сторонники эволюционного учения Ч.Дарвина в биологии:

1)К.Т.Тимирязев

2)Ж.Б.Ламарк

3)А.Уоллес

4)К.Ф.Рулье

5)А.Вейсман

6)Т.Мальтус

Часть С

Для ответа на задание этой части дайте краткий свободный ответ на обратной стороне листа.

15.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:

зерно злаков – мышь полевка – хорек – филин.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по биологии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий.

Часть А содержит 13 заданий (1 – 13). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Если вы выбрали не тот ответ, то зачеркните его и затем укажите номер правильного ответа.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл

Часть В включает 1 задания с кратким ответом (14). При выполнении задания запишите ответы так, как указано в тексте задания. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Максимальное количество баллов 2.

Часть С включает 1 задание (15) со свободным ответом. Это наиболее сложное задание, которое требует записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали ответ.

Полный ответ оценивается в два балла.

Следует выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17.

Желаю успеха!

Инструкция для учителя по проверке

проверочной работы по биологии для учащихся 10 класса.

Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке

Часть А

За верное выполнение заданий 1 – 13 выставляется 1 балл.

Часть В

За верное выполненное задание 14 выставляется 2 балла.

Для задания 14 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Часть А

Часть В

Вариант 1

3,4,6

Вариант 2

2,3,5

Часть С

Максимальный балл 2

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа:

— ответ включает два приведенных ответа и не содержит биологических ошибок -2 балла;

— ответ включает два приведенных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки -1 балл;

-ответ включает одно-два объяснения при наличии грубых биологических ошибок

ИЛИ ответ включает одно из приведенных объяснений при наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ ответ неправильный.- 0 баллов

Вариант 1

Элементы ответа:

1)согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается приблизительно в 10 раз;

2)следовательно, для питания дельфина надо 3т хищной рыбы, для ее питания необходимо 30т нехищной рыбы, которой для питания нужно 300т планктона.

Вариант 2

Элементы ответа:

1)согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается приблизительно в 10 раз;

2)следовательно, для питания филина надо 35кг биомассы хорька, для питания хорьков необходимо 350кг биомассы мышей полевок, которым для питания нужно 3 500 кг зерна.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу – 17 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

15-17 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

7 -10 баллов – «3»

6 баллов и менее– «2»

Инструкция по проведению

проверочной работы по биологии для учащихся 10 класса.

Назначение проверочной работы – оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по биологии учащимися 10 класса. Общее время выполнения проверочной работы — 40 минут.

Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А содержит 13 заданий (1 – 13). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части обводится кружком номер, которой соответствует номеру выбранного ответа. Если выбран не тот ответ, то он зачеркивается и указывается номер правильного ответа.

За каждый правильный ответ учащийся получаете один балл.

Часть В включает 1 задание с кратким ответом (14). При выполнении задания записывается ответ так, как указано в тексте задания. В случае записи неверного ответа он зачеркивается и рядом записывается новый.

Максимальное количество баллов 2.

Часть С включает 1 задание (15) со свободным ответом . Это задание требует записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос на обратной стороне листа.

Полный ответ оценивается в два балла.

Этапы проведения работы:

инструктаж учащихся (текст приводится) — 2 мин;

выполнение заданий – 40 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *