Акт мотивированного отказа, образец

  • автор:

Как составить акт об отказе подписывать акт выполненных работ

Как составить мотивированный отказ от приемки работ

Образец мотивированного отказа

Акт об отказе работника подписать документ

Образец акта об отказе

Что будет, если не составлять акты

Как составить мотивированный отказ от приемки работ

Если подрядчик предъявляет некачественный результат работ, заказчик вправе его не принимать. Но мало просто отказаться от приемки — это действие нужно документально оформить путем составления отказа от подписания акта выполненных работ.

Отказ от подписания должен обязательно содержать определенную информацию, иначе он не получит юридической силы. В результате некорректно составленный отказ приведет к проигрышу в суде и большим денежным тратам.

Юридически грамотный отказ обязательно содержит:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • наименование: «Мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ»;
  • дату приемки работ;
  • ссылку на договор подряда со всеми дополнениями и реквизитами;
  • конкретный перечень недостатков работы (чем четче они прописаны, тем легче подсчитать убытки и проще выиграть дело в суде);
  • ссылки на пункты договора и разделы спецификации, которыми предусмотрено нарушенное качество работы;
  • ссылки на закон (как минимум на базовую ст. 720 ГК РФ);
  • должность, подпись и расшифровку сотрудника, принимавшего работы;
  • печать (необязательна, если ее нет, это не станет основанием для отказа в иске).

Если мотивированный отказ от подписания акта заверяет не руководитель по уставу, а сотрудник по доверенности, в ней обязательно должно быть оговорено право на приемку работ и оформление документов, в том числе мотивированных отказов. Если фразы «мотивированный отказ» в доверенности не будет, увеличивается риск проиграть дело в суде.

Образец мотивированного отказа

Внешне отказ — это отдельный документ, а не фраза на акте приемки. Он составляется в двух экземплярах: один остается у заказчика, второй направляется исполнителю по юридическому адресу.

Скачайте образец отказа от подписания акта выполненных работ

Ключевая задача при заполнении бланка — максимально подробно описать характер обнаруженных недостатков и ничего не забыть. Именно на основании отказа впоследствии будет определено, какой объем работ был выполнен, а какой нет и сколько составили убытки в рублях. Кроме того, если не прописать причины отказа подробно, акт могут признать немотивированным. А заказчик, отказавшийся принимать работу без причин, должен будет возместить исполнителю убытки, которые из-за этого наступят.

Предложенный нами образец подходит и для отказа принимать услуги.

Акт об отказе работника подписать документ

Другая ситуация, когда работник на производстве (в фирме, на предприятии) отказывается подписывать какой-либо документ. Так он выражает свое несогласие с его содержанием. Отказ поставить подпись — это факт, который тоже нужно зафиксировать актом об отказе работника подписать акт или другой документ.

Подпишитесь на рассылку

Впоследствии такая фиксация станет доказательством правоты работодателя в трудовой инспекции, при проверке или в суде. Акт в наличии и составленный по всем правилам означает, что до человека довели определенную информацию, но он отказался самостоятельно это подтвердить.

Акт об отказе подписать бумаги — это универсальная форма для совершенно разных ситуаций. В частности, сотрудник может отказаться ознакомиться:

  • с графиком отпусков, поскольку график не совпадает с его личными потребностями;
  • приказом о дисциплинарном взыскании;
  • уведомлением или приказом о сокращении;
  • уведомлением об изменении трудового контракта.

Приведенный выше перечень открытый. В кадровой работе очень важно сохранить доказательства уведомления сотрудника о каком-либо факте, и акт об отказе расписаться как раз выполняет эту функцию.

Образец акта об отказе

Правила, как составить акт об отказе от подписи, в действующем ТК РФ не закреплены. Кадровая служба каждого конкретного предприятия составляет свой бланк акта. Однако в любом случае он должен содержать:

  • наименование (полное и сокращенное) предприятия;
  • дату, место составления и регистрационный номер акта;
  • наименование: «Акт об отказе ознакомиться под подпись с…»;
  • Ф. И. О. сотрудников, составляющих акт;
  • обстоятельства отказа сотрудника ознакомиться с документом;
  • обязательно следует указать реквизиты документа, с которым отказываются ознакомиться;
  • подписи сотрудников.

Составлять акт должны как минимум три сотрудника. Текст акта оформляется на отдельном листе, а не на самом документе, который отказался подписать сотрудник.

Скачайте образец акта об отказе на нашем портале

Что будет, если не составлять акты

Задача любого акта состоит в фиксации определенного факта. Мотивированный отказ фиксирует, что заказчик не принимает выполненную работу в связи с выявленными недостатками, акт об отказе работника расписаться в акте — что работодатель довел до сотрудника определенную информацию в определенное время.

Заказчик может не оплачивать работу только при наличии мотивированного отказа. Ключевой момент в данном случае — мотивированный, поскольку беспричинный отказ влечет просрочку оплаты. Исполнитель в данном случае сможет требовать денег по ст. 753 ГК, а суд его поддержит (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.06.2010 по делу № А67-3449/2009)

В будущем именно эти акты подтвердят, что заказчик или работодатель действовал добросовестно. Если же акта не будет, то подкрепить свою позицию будет нечем. А это может привести к проигрышу дела в суде.

***

Итак, составлять мотивированный отказ от приемки работ или акт об отказе сотрудника подписывать документы нужно обязательно в письменном виде на отдельном листе. Документ должен содержать все сведения о ситуации, четкое описание фактических обстоятельств. Только после составления акта можно ссылаться на соответствующие обстоятельства при проверках и в суде.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Акт».

Мотивированный отказ от подписания документов о приемке

В этом посте хочу напомнить моим читателям, насколько важно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ от подписания документов о приемке товара (работы, услуги) в том случае, если они не соответствуют условиям контракта.

Очень часто коллеги совсем забывают об этом и бывает так. Поставщик привозит товар, который не соответствует по тем или иным параметрам условиям контракта. Заказчик смотрит этот товар, не подписывает документ о приемке и отдает его назад поставщику с требованием привезти товар соответствующего качества. Привозит товар обычно водитель, который все это забирает и везет назад. Если товар доставляется транспортной компанией из другого города или региона, то заказчик просто не подписывает документ о приемке и по телефону требует от поставщика привезти нужный товар.

Это очень большая ошибка!!! Так делать НЕЛЬЗЯ!!!

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ «Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.»

Обратите внимание, именно в письменной форме! То есть понадобится подтверждение, поэтому направлять следует заказным письмом с уведомлением.

Что может плохого случиться, если этого не сделать? А вот что. В том случае, если по заявлению любой из сторон дело дойдет до разбирательства в УФАС, то там, в том числе, проверят, направлялся ли мотивированный отказ от подписания документов о приемке. И если это не было сделано, причем сделано в срок, отведенный заказчику на приемку товара (работы, услуги), то вне зависимости от результатов рассмотрения дела заказчика ждет наказание!

В соответствии с частью 9 статьи Статья 7.32. КоАП РФ несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Какой-либо утвержденной формы мотивированного отказа нет. Я для себя сделал шаблон, которым пользуюсь уже не один год. В ФАС этот документ вопросов не вызывает.

Акт об отказе подписать акт

Акт об отказе подписать акт формируется в самых разных ситуациях. Например, в тех случаях, когда сотрудник организации, в отношении которого ранее был составлен акт о нарушении трудовой дисциплины, по какой-либо причине отказывается его подписать, или, к примеру, заказчик отказывается завизировать акт о сдаче объекта в эксплуатацию.

Бывает, что одна сторона не хочет подписывать акт о приемке-сдаче помещения, какого-либо имущества, выполнении работ или оказании услуг и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об отказе подписать акт .docСкачать образеция акта об отказе подписать акт .doc

Зачем нужна подпись на акте

Любой акт всегда подписывается как минимум двумя сторонами.

Иногда для составления и подписания того или иного акта привлекаются целые комиссии, в которые входят сотрудники разных структурных подразделений или представители различных компаний – все они в обязательном порядке подписываются под документом.

Их автографы свидетельствуют о том, что внесенные в акт сведения верны, стороны с ними ознакомлены и согласны.

Но если одна из сторон, имеющих прямое отношение к акту, по каким-либо причинам отказывается его подписывать, в документе можно поставить соответствующую отметку или составить в связи с этим отдельный акт. Данный документ будет являться доказательством того факта, что первоначальный акт был предъявлен второй стороне и все условия с этой точки зрения составитель акта выполнил.

Следует отметить, что для подписания акта обычно отводится строго определенное время (в отношении разных типов актов оно может быть разным и устанавливается либо законодательством РФ, либо договором между сторонами), так что прежде чем составлять акт об отказе подписать акт, следует выдержать этот период.

Что будет в случае отказа от подписи

Отказ от подписи какого-либо документа, в том числе и акта, является неотъемлемым правом любой стороны договорных отношений.

При этом то, какой именно договор заключен между сторонами роли не играет: это может быть трудовой договор, договор купли-продажи, договор подряда и т.д.

Некоторые работники предприятий и представители партнерских организаций, отказываясь от подписания акта, полагают, что таким образом они лишают его действительности. Это не так. По всем правилам оформленный документ в любом случае будет являться законным, при условии, что все внесенные в него данные соответствуют реальности.

Таким образом, по большому счету, отказ от подписи является всего лишь косвенным доказательством того, что вторая сторона не признает и не соглашается с изложенными в акте фактами и обстоятельствами.

При отсутствии мер для нахождения компромисса и для отстаивания своих интересов, несогласная сторона может обратиться в суд.

Кто составляет акт

Функция по составлению акта об отказе подписать акт обычно возлагается на тех же людей, которые были задействованы в написании первоначального документа. Их подписи будут являться свидетельством того, что акт был предоставлен для ознакомления и визирования второй стороне, но та из каких-то своих соображений не захотела его подписывать.

Образец составления акта об отказе подписать акт

На сегодняшний день не существует стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри компании. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:

  • дату составления,
  • номер документа,
  • населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма и ее название.

В основной части следует указать:

  • кто именно отказывается подписать акт (если это представители другой организации – ее наименование, должности и ФИО работников, если сотрудник самого предприятия – только должность и ФИО),
  • ссылку на акт, который отказывается подписывать вторая сторона (его номер и дату написания), а также коротко передать суть вышеозначенного документа,
  • если оппонент приводит какие-то объяснения своему отказу, их также нужно сюда включить (чем подробнее будет описана эта часть, тем лучше).

В акт необходимо обязательно внести данные обо всех людях, имеющих отношений к его составлению (членах комиссии или свидетелях), с указанием их должностей, фамилий-имен-отчеств.

При наличии каких-то дополнительных документов, их нужно присовокупить к акту, отметив отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении акта

При оформлении акта, также как и при его написании, можно опираться на собственное видение документа, поскольку закон не предъявляет к этому параметру никаких особенных требований. Акт можно писать на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации. Вносить информацию можно от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Важно соблюсти условие: в акте должны наличествовать подписи его непосредственного составителя и присутствовавших сотрудников – их автографы будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ сведения верны.

Заверять печатью бланк акта не обязательно – с 2016 года использование штемпельных изделий на предприятиях и в организациях необходимо только в тех случаях, если это закреплено во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.

Акт составляется в двух экземплярах:

  • один из которых остается в компании,
  • второй передается оппоненту.

При необходимости можно составить и дополнительные копии акта.

Как, где и сколько времени хранить акт

После составления акта и завершения всех процедур, связанных с его непосредственным участием, документ следует передать в архив компании, где он должен находиться период, установленный законом или локальной документацией фирмы (но не менее трех лет), после чего его можно подвергнуть утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *