Ad hoc третейский суд

  • автор:

Правила арбитража ad hoc

Типовые правила арбитража для разрешения разовых споров (AD HOC)

Статья 1. Статус Правил

Настоящие правила предназначены для регулирования процедуры разрешения споров переданных для разрешения в третейский суд для разрешения конкретного спора без администрирования арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением. Если стороны пришли к соглашению в письменной форме о том, что споры, относящиеся к какому-либо правоотношению, будут передаваться на рассмотрение в третейский суд согласно Типовым правилам арбитража Автономной некоммерческой организации «ПРАВОСУДИЕ» (далее Правила), такие споры подлежат разрешению в соответствии с настоящими Правилами с изменениями, о которых стороны могут договориться в письменной форме. Арбитраж регулируется настоящими Правилами за исключением, когда какое-либо из его правил изменено соглашением сторон или противоречит закону. В этом случае применяется норма закона или соглашения сторон.

Статья 2. Рекомендуемое арбитражное соглашение

«Спор рассматривается третейским судьей для разрешения данного спора в соответствии с Типовыми Правилами арбитража для разрешения разовых споров (ad hoc) Автономной некоммерческой организации «ПРАВОСУДИЕ». Третейский судья выбирается истцом из списка рекомендованных арбитров AD HOC Автономной некоммерческой организации «ПРАВОСУДИЕ» (сайт www.rossud.ru/adhoc/judge), либо третейский судья указывается непосредственно в третейской оговорке при заключении договора, либо дополнительного соглашения. Если ответчик в течение 3 дней не представит иной кандидатуры арбитра, то согласованным сторонами арбитром и назначенным для рассмотрения спора считается арбитр выбранный истцом. Если ответчик заявит свои возражения или выберет иного арбитра из списка рекомендованных арбитров Автономной некоммерческой организации «ПРАВОСУДИЕ», то спор рассматривается коллегией арбитров в которой два назначенных арбитра выбирают третьего арбитра из того же списка. Место арбитража, порядок взаимодействия со сторонами и порядок уплаты арбитражного сбора, определяет третейский судья или коллегия судей. Вынесенное решение является окончательным и обжалованию не подлежит.»

Стороны могут вместо определения порядка назначения арбитра, прямо указать на кандидатуру арбитра в третейской оговорке или установить иной порядок назначения арбитров. Если сторонами не указано место арбитража, то его определит третейский суд. Стороны могут определить порядок уведомления сторон, установить размер арбитражного сбора.

Статья 3. Арбитры (третейские судьи)

  1. Если стороны не согласовали число арбитров (один или трое) и если в течение 5 дней после получения ответчиком предложения о выборе арбитра стороны не договорились о том, что будет один арбитр, то назначаются три арбитра.
  2. Арбитром может быть дееспособное физическое лицо, не моложе 25 лет, имеющее высшее юридическое образование. Арбитром не может быть лицо, которому, в соответствии с законом, запрещено исполнять обязанности третейского судьи. Арбитр может заявить о невозможности исполнять обязанность третейского судьи в определенный период времени, если есть обстоятельства, не позволяющие ему надлежащим образом исполнять обязанности третейского судьи.
  3. Арбитры, назначенные для рассмотрения дела, должны быть независимыми от сторон, способными обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованными в исходе дела. Нарушение указанных правил является основанием для отвода арбитра.
  4. При разрешении спора все Арбитры обладают равными правами.

Статья 4. Состав Суда

  1. Стороны могут согласовать кандидатуру единоличного арбитра, путем прямого указания фамилии имя и отчества единоличного арбитра в третейской оговорке. Если такая кандидатура не согласована, то любая из сторон может предложить кандидатуру одного или нескольких лиц из списка арбитров AD HOC, одно из которых могло бы выступать в качестве единоличного арбитра. Если другая сторона не выскажет возражений против этой кандидатуры, то арбитр считается согласованным. Если арбитр указан в третейской оговорке, его переизбрание возможно только с обоюдного согласия сторон. Если ответчик изберет иного арбитра, то спор рассматривается в коллегиальном составе и эти два арбитра избирают третьего арбитра. Стороны могут согласовать процедуру назначения арбитра отличную от правил настоящей статьи, в том числе определить квалификационные требования к арбитру или возможность выбора арбитра из какого-либо списка арбитров. Если в течение 5 дней после получения одной из сторон предложения, стороны не пришли к соглашению о выборе единоличного арбитра, единоличный арбитр назначается компетентным судом. В случае, когда должны быть назначены три арбитра, каждая сторона назначает по одному арбитру. Назначенные таким образом два арбитра избирают третьего арбитра, который выступает в качестве председателя состава.
  2. Если в течение 5 дней после получения уведомления одной из сторон о назначении арбитра другая сторона не уведомила первую сторону о назначенном ею арбитре или два избранных арбитра в течение 5 дней не пришли к соглашению о выборе третьего арбитра, то такой арбитр назначается компетентным судом.
  3. В случае, когда одно или несколько лиц предлагаются для назначения в качестве арбитров, указываются полные имена, адреса и данные о гражданстве, образовании и квалификации этих лиц.
  4. Если сторона выбирает Арбитра находящегося вне места нахождения одной из сторон, то арбитраж может быть осуществлен посредством участия сторон по видеоконференцсвязи либо место арбитража будет назначено по месту нахождения большинства арбитров. Арбитр может обязать выбравшую его сторону уплатить специальные расходы, связанные с прибытием Арбитра в место рассмотрения спора. Если такие расходы не будут своевременно оплачены, то назначение данного арбитра считается несостоявшимся и назначенный другой стороной арбитр принимает решение о количестве арбитров и назначает остальных арбитров самостоятельно.

Статья 5. Отводы

  1. Будущий арбитр сообщает тем, кто обращается к нему в связи с возможным его назначением, любые обстоятельства, которые могут вызвать оправданные сомнения в отношении его беспристрастности или независимости. Арбитр, будучи назначен или избран, сообщает о таких обстоятельствах сторонам, за исключением случаев, когда они уже были ранее уведомлены им об этих обстоятельствах. Отвод может быть заявлен Арбитру, если его кандидатура не соответствует требованиям закона, настоящих Правил или соглашению сторон, если имеются обстоятельства, вызывающие оправданные сомнения в его беспристрастности или независимости.
  2. Заявление об отводе может быть сделано на любой стадии процесса, но не позднее, чем через 5 дней, после того, как об основаниях отвода стало известно стороне, заявляющей отвод. Заявление, сделанное после истечения указанного срока, может быть рассмотрено, если причину задержки будет признана уважительной. Сторона может заявить отвод назначенному ею арбитру только по основанию, которое стало известно ей после такого назначения. Мотивированное заявление об отводе направляется другой стороне и суду.
  3. Вопрос об отводе решается другими Арбитрами по данному делу в судебном заседании. Если голоса Арбитров разделились, если Арбитр взял самоотвод или другая сторона согласилась с отводом, то такой арбитр считается отведенным, хотя такое согласие, или самоотвод не предполагают признания обоснованности отвода. Если отвод будет заявлен против двух и более Арбитров, всего состава арбитров или единоличного Арбитра, вопрос об отводе решается компетентным судом в соответствии с процессуальным кодексом, что не препятствует продолжению арбитража.
  4. По тем же основаниям может быть заявлен отвод эксперту и переводчику. В этом случае вопрос об отводе решается третейским судом.

Статья 6. Изменения в Составе суда

  1. Если Арбитр не сможет участвовать в разбирательстве дела, в том числе по причине отвода, бездействия арбитра либо юридической или фактической неспособности его выполнять свои функции его заменяет запасной Арбитр. Если запасной Арбитр не избран сторонами, новый Арбитр избирается вновь, по тем же процедурам, что и при его назначении.
  2. В случае необходимости новый состав третейского суда может заново рассмотреть те вопросы, которые рассматривались в предыдущих заседаниях по делу.

Статья 7. Место арбитража

Если стороны не договорились о месте арбитража, такое место определяется третейским судом с учетом обстоятельств дела.

Суд может заслушивать — свидетелей и проводить заседания для консультаций между арбитрами в любом месте, которое он считает надлежащим с учетом обстоятельств дела. Арбитраж может осуществляться посредством видеосвязи с применением систем устанавливаемых судом. Третейский суд может собраться в любом месте, которое он считает надлежащим, для осмотра товаров, другого имущества или ознакомления документами. Стороны должны быть заблаговременно уведомлены об этом, с тем, чтобы дать им возможность присутствовать при таком осмотре. Решение выносится в месте арбитража.

Статья 8. Направление и вручение документов

  1. Стороны направляют друг другу представляемые в суд документы, если они отсутствуют у другой стороны и эта сторона заявит о необходимости направить ей эти документы. Третейским судом направляются сторонам процессуальные документы, а также документы, связанные с данным делом и отсутствующие у этой стороны.
  2. Увеличение или уменьшение суммы иска, а также отказ от части исковых требований производятся истцом без специального уведомления об этом ответчика. Ходатайство об увеличении, уменьшении исковых требований, а также об отказе от иска (части иска) может быть заявлено истцом без направления его ответчику.
  3. Представление документов должно производиться заблаговременно, таким образом, чтобы они могли сформировать свою позицию по данному вопросу. Третейский суд может установить срок представления документов и доказательств. Если сторона не выполняет требование суда в установленный срок, Третейский суд может отказать в приобщении документов и доказательств, представленных с нарушением срока.
  4. Документы направляются по адресам, указанным сторонами в исковом заявлении, содержащимся в договоре или в иных документах, имеющихся в деле. Если стороны пришли к соглашению о способе уведомления, суд уведомляет стороны согласованным способом. Документы могут быть направлены заказным письмом, по телефаксу, телеграфу, электронной почтой, вручены стороне или представителю стороны под расписку или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию вручения.
  5. Направляемые Третейским судом документы считаются врученными и в случае, когда адресат отказался от их принятия, не получил их, несмотря на почтовое извещение в течение 7 дней с момента доставки в отделение почтовой связи. В отношении физического лица или индивидуального предпринимателя документы считаются полученными, если они получены членами его семьи или лицами совместно с ними проживающими. В отношении юридического лица или Индивидуального предпринимателя документы считаются полученными, если они вручены работникам, лицам осуществляющим охрану. Надлежащим образом полученными считаются также документы, направленные по последнему известному месту нахождения или месту жительства стороны, даже если в момент рассмотрения она там уже не находится и фактически не получила извещение. Если в документах сторон указан фактический адрес, то он считается последним известным адресом стороны.
  6. Надлежащим доказательством вручения признаются документы, выдаваемые почтовыми компаниями, а так же распечатка с интернет сервиса Почта России о движении корреспонденции.
  7. При использовании электронных средств связи документы могут направляться на согласованный сторонами адрес электронной почты. В этом случае, доставка сообщения подтверждается отчетом о его доставке данной электронной системы. Если стороны спора используют какой-либо электронный сервис для обмена сообщениями или же такой порядок уведомления закреплен в обязательных для них правилах, то уведомление с использованием такого порядка так же признается надлежащим.
  8. При ведении разбирательства стороны и суд могут использовать современные средства связи, такие как: обмен сообщениями по электронной почте, посредством видеосвязи, обмена сообщениями в режиме чата и т.д. Порядок использования этих средств связи устанавливается судом по его усмотрения с учетом недопущения ущемления прав сторон.
  9. Арбитр самостоятельно определяет способы взаимодействия со сторонами и порядок обмена документами. Арбитр может пользоваться услугами секретарских компаний или поручать обмен документами и уведомление сторон любым лицам которые посчитает подходящими. В этом случае стороны должны руководствоваться указаниями арбитра и не вступать в контакт с арбитром.

Статья 9. Язык представления документов и арбитража

  1. Документы, представляются в Третейский суд на русском языке. Если документ выполнен на ином языке, то представляющая его сторона должна по требованию Третейского суда или другой стороны в процессе представить перевод документа или его фрагмента в объеме, оправданном целями доказывания.
  2. Разбирательство дела ведется на русском языке. По просьбе и за счет сторон, в случае достижения между ними соглашения, Третейский суд может провести разбирательство и на другом языке. Лица, не владеющие языком процесса, имеют право пользоваться услугами переводчика.

Статья 10. Срок производства по делу

Третейский суд должен приложить усилия, чтобы вынести постановление о принятии дела к производству или о возврате искового заявления в течение 5 дней после поступления надлежащим образом оформленного искового заявления. Третейский суд может провести разбирательство кратчайшие сроки, если это не приводит к нарушению прав сторон. В целях ускорения арбитража, стороны могут устанавливать более короткие сроки совершения отдельных действий, формировать порядок уведомления друг друга, вручать друг другу судебные документы и уведомления.

Статья 11. Расходы сторон связанные с арбитражем

  1. Расходы, связанные с рассмотрением спора включают в себя: расходы на оплату услуг представителя, расходы по оказанию юридической помощи при подготовке и анализу документов при досудебном урегулировании и подготовке судебных документов, почтовые расходы, расходы на получение услуг специалистов необходимые в качестве доказательств по делу, расходы на проезд и проживание представителей по делу и иные расходы которые несет сторона в связи с защитой своих прав в суде.
  2. Расходы, связанные с рассмотрением спора по ходатайству стороны в разумных размерах определяемых судом, относятся на другую сторону. Если такое ходатайство не заявлено во время рассмотрения спора, расходы на оплату услуг представителя сторона несет самостоятельно. Если иск удовлетворен или отклонен в части, расходы на оплату услуг представителя относятся на другую сторону в соответствующей части.
  3. Распределение судебных расходов между сторонами производится в соответствии с соглашением сторон, а при отсутствии такового — пропорционально удовлетворенным и отклоненным требованиям.
  4. Если ответчик исполнил требование истца после подачи иска, судебные расходы возлагаются на него независимо от исхода дела, если иное распределение расходов не установлено соглашением сторон.
  5. Если судебные расходы были вызваны недобросовестными действиями, имело место неисполнение требований суда, злоупотреблением процессуальными правами, Суд вправе отнести судебные расходы, независимо от исхода спора, на сторону, совершившую такие действия.

Статья 12. Арбитражный сбор

1.Арбитражный сбор вносится истцом или ответчиком в размере согласованном сторонами или определенным Третейским судом в срок и по реквизитам указанным арбитром. Размер арбитражного сбора должен быть разумным, с учетом спорной суммы, сложности предмета спора, времени, затраченного — арбитрами, и любых других относящихся к делу обстоятельств. Размер арбитражного сбора может быть согласован сторонами или определен составом суда. Если стороны или состав суда не согласовали иное, то используется следующий размер арбитражного сбора:

ЦЕНА ИСКА (в руб.) АРБИТРАЖНЫЙ СБОР
до 100 000 10 000
От 100 000 до 500 000 15 000 + 1% от суммы свыше 100 000
От 500 000 до 1 000 000 25 000 + 1% от суммы свыше 500 000
От 1 000 000 до 3 000 000 45 000 + 1% от суммы свыше 1 000 000
От 3 000 000 до 10 000 000 90 000 + 1% от суммы свыше 3 000 000
От 10 000 000 до 30 000 000 210 000 + 1% от суммы свыше 10 000 000
Свыше 30 000 000 410 000 + 1% от суммы свыше 30 000 000

2. В иных случаях арбитражный сбор вносится в размере 30 000 руб.

3. В ходе арбитража арбитр может потребовать от сторон внесения дополнительных сумм, если внесенных средств не хватает для завершения процесса. Если платеж не будет произведен, суд может отказаться от рассмотрения спора. Третейский суд может предоставить отсрочку или рассрочку уплаты арбитражного сбора.

4. При увеличении суммы иска, изменении исковых требований, истец должен доплатить соответствующую часть арбитражного сбора не позднее 3 дней после заявления ходатайства об увеличении цены иска. Если оплата не произведена, о необходимости такой доплаты указывается в решении Третейского суда по делу. Арбитражный сбор может быть частично возвращен, если истец отказался от иска, в случае заключения сторонами мирового соглашения или прекращения арбитража.

Статья 13. Применимое право.

  1. Суд разрешает споры на основе норм права Российской Федерации и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, а также межгосударственных и межправительственных соглашений. Если спор возник из договорных отношений, Суд руководствуется, прежде всего, условиями договора с учетом обычаев делового оборота. Суд применяет также нормы права других государств в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
  2. При разрешении вопросов процедурного характера, Суд руководствуется законодательством об арбитраже, международными договорами Российской Федерации, соглашением сторон, настоящим Регламентом. При отсутствии правового регулирования какого-либо процедурного вопроса, он разрешается по усмотрению Состава суда путем выработки соответствующего процедурного правила для данного случая. При этом Суд должен исходить из равного отношения к сторонам и с тем, чтобы каждой стороне была предоставлена возможность надлежащей защиты своих интересов.
  3. Правила установленные третейским соглашением, имеют приоритет над правилами установленными настоящим Регламентом, за исключением случаев, если согласованные сторонами правила делают арбитраж невозможным, крайне затруднительным или не позволяют его осуществить в разумные сроки и с надлежащим качеством или приводят к нарушению императивных положений законов Российской Федерации.

Статья 14. Постановления Третейского суда

По вопросам, не затрагивающим существа спора и не разрешающим спор по существу, третейский суд выносит постановление. Постановление выносится в виде отдельного акта или в виде записи в протокол судебного заседания. Третейский суд выносит постановление в следующих случаях: при принятии дела к производству, прекращении арбитража, принятия обеспечительных мер, о компетенции, разъяснение решения, исправление описок, арифметических ошибок и опечаток. Постановления могут быть вынесены и по другим вопросам в случаях, предусмотренных законом, Правилами или арбитражным соглашением. По все иным вопросам, не связанным с разрешением спора по существу, Третейский суд вправе как вынести постановление, так и разрешить вопрос иным образом, в любой иной форме.

Статья 15. Права сторон

  1. Стороны имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, заявлять отводы, предоставлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы участникам процесса, заявлять ходатайства, давать устные и письменные пояснения по делу, закончить дело мировым соглашением, настаивать на своих требованиях и отказываться от них, изменять и дополнять исковые требования, в том числе менять предмет и основание иска, выдвигать новые возражения против заявленных исковых требований. Заявление ходатайств допускается, в том числе, если одна из сторон не явилась в заседание, но была надлежащем образом уведомлена о нем. Стороны имеют и иные права, установленные настоящими Правилами и действующим законодательством.
  2. Сторона, которая знает о том, что какое-либо из требований Правил не было соблюдено, но, тем не менее, продолжает участвовать в разбирательстве, не заявив возражений против такого несоблюдения, считается отказавшейся от своего права на возражения.

Статья 16. Начало арбитража

  1. Арбитраж начинается подачей искового заявления арбитру. Заявление может быть подано с использованием электронных средств связи, в порядке установленном сторонами.
  2. Датой подачи заявления считается день его получения арбитром, а при отправке искового заявления по почте — дата почтового штемпеля места отправления, электронным способом – дата надлежащего отправления.
  3. Получив исковое заявление, арбитр должен определить дату слушания дела и уведомить об этом стороны. Арбитр должен предложить ответчику в трехдневный срок с момента получения определения о назначении дела к слушанию представить отзыв на исковое заявление, изложив свои письменные объяснения, подкрепленные доказательствами. Арбитр может вернуть исковое заявление или оставить его без движения для устранения недостатков если:
    • — заявление подано с нарушением требований, предъявляемых к иску;
    • — не оплачен арбитражный сбор;
    • — дело не может быть передано на рассмотрение Третейского суда;
    • — отсутствует арбитражное соглашение (отсутствие третейского соглашения определяется по первому впечатлению, принятие искового заявления не препятствует Третейскому суду самостоятельно определиться с наличием, либо отсутствием арбитражного соглашения). При этом материалы по спору могут быть возвращены истцу или выданы по его просьбе. Возврат искового заявления может быть произведен лишь до момента принятия дела к производству.
  4. После устранения обстоятельств, послуживших основанием к отказу в приеме искового заявления, заявление может быть принято вновь.

Статья 17. Участие сторон

  1. Стороны могут вести свои дела в Суде непосредственно или через уполномоченных представителей, назначаемых сторонами по своему усмотрению. Полномочия представителя должны подтверждаться доверенностью, за исключением руководителя, который обязан предоставить документы, подтверждающие его должностное положение и право представлять интересы стороны без доверенности.
  2. Неявка стороны, или обеих сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте разбирательства дела, не препятствует рассмотрению дела. Сторона может просить о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Статья 18. Мировое соглашение

На любой стадии арбитража стороны вправе заключить мировое соглашение. Третейский суд принимает все меры для заключения между сторонами мирового соглашения. Третейский суд утверждает мировое соглашение, если оно не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц и выносит арбитражное решение на согласованных условиях.

Статья 19. Встречный иск

До принятия решения Третейским судом ответчик вправе предъявить встречный иск при условии, что существует взаимная связь встречного требования с требованиями истца, а также при условии, что встречный иск может быть рассмотрен третейским судом в соответствии с арбитражным соглашением. К встречному иску предъявляются те же требования, что и к первоначальному, его подача осуществляется на общих основаниях.

Статья 20. Доказательства

  1. Стороны должны доказать те обстоятельства, на которых они основывают свои требования или возражения. Третейский суд может предложить сторонам предоставить дополнительные доказательства, вызвать свидетелей, назначить экспертизу. Если сторона не представила доказательства во время судебного разбирательства, то она лишается права ссылаться на то, что не смогла представить свои объяснения.
  2. Доказательства предоставляются в оригинале, в виде заверенной стороной или нотариусом копии. Третейский суд вправе потребовать предоставить подлинные документы.
  3. Третейский суд может потребовать от сторон раскрыть все имеющиеся у них доказательства по определенному доказательственному вопросу к установленному сроку. Если сторона не выполняет данное требование, то Третейский суд может возложить на нее негативные последствия такого поведения, положив в основу своего решения только доказательства представленные сторонами в определенном Третейским судом порядке. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования, авансировании расходов и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, Третейский суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
  4. Стороны вправе представлять новые доказательства в ходе судебного заседания, даже если одна из сторон не явилась в судебное заседание, хотя была о нем уведомлена надлежащим образом. В этом случае сторона, предъявившая такие доказательства, обязана их направить другой стороне, если они у нее отсутствуют. Третейский суд вправе самостоятельно направить другой стороне копии отсутствующих у нее документов.
  5. Обстоятельства, на которые ссылается одна из сторон, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или такое несогласие не вытекает из представленных ею доказательств. Непредставление отзыва на исковое заявление не может рассматриваться как признание ответчиком исковых требований.
  6. Оценка доказательств производится Арбитрами. Никакие доказательства не имеют для Арбитров заранее установленной силы и оцениваются в совокупности с другими обстоятельствами дела по их внутреннему убеждению.
  7. Стороны освобождаются от доказывания:
  • — общеизвестных обстоятельств;
  • — обстоятельств установленных вступившим в законную силу решением государственного суда, если в деле участвуют те же лица;
  • — обстоятельств установленных вступившим в законную силу приговором суда;
  • — обстоятельств установленных в решении того же Третейского суда;
  • — обстоятельств, признаваемых обеими сторонами в ходе судебного заседания;
  • — обстоятельств, которые признаны сторонами и зафиксированы в имеющихся в деле документах.

Третейский суд в решении отражает те обстоятельства, которые он признал не подлежащими доказыванию сторонами и указывает на основания их возникновения.

Статья 21. Завершение арбитража

  1. Арбитраж завершается вынесением решения или постановлением о прекращении арбитража.
  2. После того как Третейский суд сочтет, что все обстоятельства, связанные со спором, выяснены, он объявляет разбирательство дела законченным и приступает к вынесению решения. Решение принимается на закрытом заседании большинством голосов Третейского суда. Арбитр, не согласный с решением большинства, излагает в письменном виде свое особое мнение, которое является составной частью решения суда. Третейский суд может отложить вынесение решения, если резолютивная часть решения еще не была сообщена сторонам.
  3. По окончании устного разбирательства выносится резолютивная часть решения, которая объявляется сторонам. Третейский суд должен приложить все усилия к тому, чтобы в течение 5 дней, после объявления резолютивной части решения, сторонам был направлен полный текст мотивированного решения.

В рамках своей деятельности Арбитражный центр при РСПП оказывает сторонам содействие в проведении арбитража ad hoc, в том числе:

  • выполняет функции по назначению арбитров и разрешению вопросов об отводах;
  • организует обмен корреспонденцией и состязательными документами;
  • осуществляет прием денежных средств на покрытие расходов, связанных с арбитражем;
  • обеспечивает последующее хранение материалов дела;
  • предоставляет помещения и иную инфраструктуру, необходимую для организации третейских разбирательств.

Что означает арбитраж ad hoc?

Согласно ст. 2 ФЗ «О арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее — Закон об арбитраже) третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), является третейский суд, осуществляющий арбитраж при отсутствии администрирования со стороны постоянно действующего арбитражного учреждения (ПДАУ).

Таким образом, при арбитраже ad hoc функции, необходимые для обеспечения разбирательства, возлагаются на состав третейского суда (единоличного арбитра или коллегию арбитров) или на государственный суд. В отличие от процедуры ad hoc, в рамках институционного арбитража данные функции выполняют органы, уполномоченные лица и сотрудники секретариата (аппарата) арбитражного учреждения.

Вместе с тем, Закон об арбитраже (ст. 2, п. 3 ч. 18 и ч. 19 ст. 44) предусматривает, что и в рамках арбитража ad hoc возможно выполнение арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию конкретного спора, т.е. оказание содействия в проведении третейского разбирательства.

Когда применяется арбитраж ad hoc?

Стороны изначально могут договориться о том, что возникающие из договора споры подлежат разрешению в порядке арбитража ad hoc.

Кроме того, Законом об арбитраже предусмотрено, что третейские соглашения о передаче споров в ПДАУ или в постоянно действующий третейский суд (ПДТС), которые лишились права осуществлять свою деятельность, не становятся неисполнимыми, а рассматриваются в качестве соглашений по передаче споров на рассмотрение третейского суда ad hoc.

Так, в соответствии с ч. 8 ст. 48 Закона об арбитраже и разъяснениями Минюста России арбитражные соглашения, которые предусматривают администрирование арбитража арбитражным учреждением (постоянно действующим третейским судом), прекратившим свою деятельность с 01.11.2017, и по которым арбитраж не был начат до даты прекращения указанной деятельности, считаются арбитражными соглашениями по передаче споров на рассмотрение третейского суда ad hoc, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора. Такое арбитражное соглашение становится неисполнимым, если спор в связи с таким арбитражным соглашением не может быть рассмотрен третейским судом ad hoc (например, корпоративные споры могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого ПДАУ).

Аналогичное правило предусмотрено ч. 16 ст. 52 Закона об арбитраже в соответствии с которой, споры в рамках арбитража, администрируемого ПДАУ и ПДТС, утратившими право администрировать спор, продолжают рассматриваться третейским судом, и все функции по администрированию арбитража подлежат выполнению третейским судом как при арбитраже, осуществляемом третейским судом, образованным сторонами арбитража для разрешения конкретного спора, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора и если арбитражное соглашение не становится неисполнимым.

Особенности третейского суда ad hoc

При арбитраже ad hoc состав третейского суда формируется в порядке, согласованном сторонами, а в отсутствие такого соглашения — в порядке, предусмотренном ст. 11 Закона об арбитраже.

По общему правилу, при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона избирает одного арбитра и два назначенных таким образом арбитра избирают третьего арбитра. Если сторона не изберет арбитра в течение одного месяца по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение одного месяца с момента их избрания не договорятся об избрании третьего арбитра, по заявлению любой стороны назначение производится государственным судом Российской Федерации, определенным в соответствии с процессуальным законодательством. При арбитраже с единоличным арбитром, если стороны арбитража не придут к соглашению об избрании арбитра, по просьбе любой стороны назначение также производится государственным судом.

Очевидно, что процедура назначения или отвода арбитров при содействии государственного суда требует существенных временных затрат. При этом решение данных вопросов не свойственно суду, в связи с чем высоки риски получения неожиданного результата.

Кроме того, при арбитраже ad hoc организационное обеспечение арбитража возлагается на третейский суд, что непривычно и некомфортно для самих арбитров, которым приходится отвлекаться от существа спора на решение технических вопросов. Опыт России и зарубежных стран также показывает, что стороны предпочитают арбитраж, администрируемый в какой-то степени с участием арбитражного учреждения.

Таким образом, обращение за необходимым содействием в Арбитражный центр при РСПП позволяет сторонам провести именно арбитраж ad hoc, но при этом получить комфортное и эффективное разбирательство при поддержке институционального центра.

Арбитражный центр при РСПП выполняет отдельные функции по администрированию арбитража ad hoc с учетом согласованных сторонами правил арбитража и в соответствии со ст. 5 Положения об Арбитражном центре при РСПП, ст. 65 Регламента и ст. 15 Положения о сборах и расходах.

При наличии любых вопросов, связанных с арбитражем ad hoc, на них ответят сотрудники Аппарата Арбитражного центра при РСПП.

Рекомендованный текст арбитражной оговорки

Все споры, разногласия, претензии и требования, возникающие из настоящего Договора (соглашения, контракта) или прямо или косвенно связанные с ним, в том числе касающиеся его заключения, существования, изменения, исполнения, нарушения, расторжения, прекращения и действительности, подлежат разрешению в порядке арбитража (третейского разбирательства), третейским судом, который образовывается сторонами в составе трёх арбитров, либо по отдельному соглашению сторон, в составе арбитра, разрешающего спор единолично, в каждом случае возникновения конкретного спора, для его разрешения (Третейский суд ad hoc).

Формирование состава Третейского суда и арбитраж осуществляются в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ (принят в городе Нью-Йорке, 25.06.2010 на 43-й сессии ЮНСИТРАЛ).

(вариант: в соответствии с правилами Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), действующими на дату подачи искового заявления).

Функции компетентного органа (отдельные функции по администрированию арбитража без его общего администрирования), в том числе, функции: по назначению арбитров; по разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров; по направлению уведомления об арбитраже; по организации обмена документами сторон и другие функции, за исключением функций, отнесённых настоящим соглашением к компетенции сторон, выполняет по запросу сторон или Третейского суда Арбитражный центр при РСПП в соответствии с условиями настоящего соглашения и правилами Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Гонорары и расходы арбитров, связанные с арбитражем по настоящему соглашению, устанавливаются Третейским судом, являются арбитражными расходами и уплачиваются истцом (заявителем) авансом непосредственно арбитру(ам) в соответствии с постановлением Третейского суда. Иные арбитражные издержки оплачиваются в соответствии с отдельным постановлением Третейского суда.

Место арбитража (место принятия арбитражного решения) – Российская Федерация, при этом город и иные данные, идентифицирующие место арбитража (место принятия арбитражного решения) определяет Третейский суд по своему усмотрению, но с учётом удобства для сторон.

Арбитраж считается начавшимся в момент получения ответчиком искового заявления и уведомления компетентного органа об арбитраже.

Языком арбитража по настоящему соглашению, является русский язык.

Вынесенное Третейским судом решение будет окончательным, обязательным для сторон и не подлежит оспариванию. При этом настоящим стороны отказываются от своего права на обжалование в любой форме арбитражного решения в любом суде или другом компетентном органе в той мере, в какой такой отказ является юридически допустимым согласно применимому праву.

Документы и материалы сторон, Третейского суда и компетентного органа в рамках настоящего соглашения, направляются по адресам электронной почты или почтовым адресам сторон, указанным в настоящем соглашении. Стороны обязаны заранее уведомить друг друга, а при возникновении спора, дополнительно Третейский суд и компетентный орган, об изменении своего почтового адреса или адреса электронной почты и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате такого не уведомления.

Стороны соглашаются, что документы и иные материалы в рамках арбитража будут направляться по следующим адресам электронной почты:

: ;

: .

Примеры дополнительных условий:

Третейский суд вправе не проводить устные разбирательства и рассмотреть спор на основании имеющихся в его распоряжении доказательств. При этом стороны уведомляются о времени и месте заседания третейского суда по исследованию доказательств.

Правом, применимым к существу спора, разрешаемого в рамках настоящего соглашения, а также к настоящему соглашению, является право Российской Федерации.

Заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подаётся в компетентный суд, на территории которого принято решение Третейского суда.

Просмотров: 3168

Независимый арбитраж ad hoc. Особенности

Основные понятия

Для понимания этой статьи предагаю несколько основных ключевых понятий из действующего законодательства.

Третейское разбирательство (арбитраж) — это гражданский институт для разрешения гражданских, экономических, хозяйственных споров без участия государства.

Третейское разбирательство осуществляется третейскими судами в единоличном или в коллегиальном составе арбитров (третейских судей).

Третейские судьи (арбитры), осуществляют третейскую деятельность по разрешению гражданских споров в составе списка Постоянно действующего арбитражного учреждения (ПДАУ) или самостоятельных арбитров, действующих в режиме ad hoc — в отдельном конкретном случае спора, подлежащего разрешению.

Деятельность третейских судов в России регулируются специальным Федеральным законом № 382-ФЗ от 29.12.2015 г. «Об Арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», а также другими процессуальными и материальными нормами права.

Не следует арбитраж путать с медиацией, то есть, с другим гражданским институтом, который предназначен для урегулирования споров, а не для их разрешения. Это актуально, поскольку еще несколько лет назад даже не все государственные судьи, адвокаты и юристы понимали назначение третейских судов, считая, что они предназначены именно для урегулирования споров;

Действующее третейское законодательство разрешает в третейском суде рассматривать только те споры, которые вытекают из гражданских правоотношений. При этом закон ограничивает компетенцию третейского суда в отдельных случаях, указанных в законе. Более подробно об этом читайте .

Принципиальным отличием третейского разбирательства от государственного является возможность разрешить спор избранным сторонами судьей, а не назначенным как в государственном суде. А, значит, закон позволяет сторонам поручить разрешение спора арбитру, которому они доверяют.

Результат третейской реформы 2014−2017 годов

1 ноября 2017 года формально закончилась третейская реформа, начатая в июне 2014 года и имевшая цель усовершенствовать третейское разбирательство России. А также очистить его от нечистоплотных третейских деятелей.

Задача выполнена, хотя третейские мошенники по-прежнему пытаются найти свое место в новых условиях, мимикрируют. Так, из более чем двух с половиной тысяч третейских судов, действовавших в стране до реформы остались лишь несколько. Только четыре постоянно действующих третейских образования допущены Правительством РФ к третейскому рынку. По новому законодательству они называются — Постоянно действующие арбитражные учреждения (ПДАУ):

  • Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово- промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);
  • Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);
  • Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 798-р);
  • Арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 799-р).

Всем третейским судам, действующим до реформы после 1 ноября 2017 года запрещено осуществлять третейскую деятельность, за исключением судов ТПП РФ. А также в случаях окончания производства дел начатых еще до 1 ноября 2017 года. При этом производство дел должно осуществляться в режиме ad hoc — судом, созданным для разрешения конкретного спора.

По итогам третейской реформы в настоящее время, кроме упомянутых выше четырех третейских образований (ПДАУ) в режиме ad hoc имеют право действовать также и независимые арбитры, не относящиеся к ПДАУ.

Никаких ограничений, условий для третейской деятельности независимых арбитров действующим законодательством не предусмотрено!

Арбитраж аd hoc или ПДАУ. Что есть что

Согласно Федеральному закону № 382-ФЗ от 29.12.2015 г. «Об Арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» постоянно действующее арбитражное учреждение (ПДАУ) является подразделением НКО, его организационной структурой, созданной для организационного обеспечения (администрирования) непосредственно процесса третейского разбирательства (арбитрирования), осуществляемого третейскими судьями (арбитрами), числящимися при ПДАУ. Иными словами, разрешение споров осуществляется не ПДАУ, а третейскими суда из состава арбитров, включенных в список при ПДАУ.

Под администрированием понимается деятельность сотрудников ПДАУ, которые не являются арбитрами (не участвуют в разрешении споров). Они технически обеспечивают процедуру рассмотрения третейских дел своими арбитрами. В том числе: распределяют дела между арбитрами, решают вопросы, связанные с местом и временем рассмотрения дела, ведут делопроизводство по делам. А также контролируют арбитражные (третейские) сборы и выполняю иные необходимые действия, связанные с рассмотрением третейских дел арбитрами ПДАУ.

Деятельность ПДАУ, его сотрудников финансируется за счет арбитражных сборов по делам, рассматриваемых арбитрами ПДАУ.

Арбитраж ad hoc — это вид третейского суда для разрешения конкретных гражданских, экономических, хозяйственных споров независимыми арбитрами в коллегиальном составе или единолично.

В отличие от арбитров из списка ПДАУ, арбитры ad hoc являются полностью самостоятельными и независимыми, администрирование по своим третейским делам они осуществляют самостоятельно, либо с привлечением для этого специалистов.

Деятельность независимых арбитров в режиме ad hoc финансируется за счет арбитражных сборов по своим делам.

Согласно действующему законодательству правовые статусы арбитров ПДАУ и независимых арбитров ad hoc не различаются, но есть некоторые отличия в их правомочиях при разрешении споров. Так, третейские суды действующие в режиме ad hoc:

  • не правомочны разрешать корпоративные споры;
  • их решения не являются окончательными и могут быть оспорены сторонами спора;
  • арбитраж ad hoc и стороны по делу не вправе обратиться в государственный суд с запросом об истребовании каких-либо доказательств по делу.

На практике такие ограничения для арбитража ad hoc не имеют практического негативного значения, а в отдельных случаях имеет даже некоторые преимущества перед арбитражем при ПДАУ.

Вот, например:

  • корпоративных споров очень немного по сравнению с прочими гражданскими, поэтому такие ограничения для арбитража ad hoc не имеют практической негативной значимости;
  • арбитражные расходы сторон спора при рассмотрение дела арбитражем ad hoc в итоге меньше, чем в арбитраже при ПДАУ, ппо причине отсутствия у ad hoc дополнительных расходов на содержание административного аппарата какой есть в ПДАУ;
  • стороны спора в арбитраже ad hoc всегда имеют возможность оспорить его решение в отличие от решений арбитража при ПДАУ;
  • получение доказательств по делу вполне возможно и без помощи государственного суда, есть много иных способов их получить.

При этом, исполнение решений обоих видов этих третейских судов не различаются. Так, решения тоже исполняется сторонами спора добровольно, либо исполняется принудительно через государственный суд.

При решении вопроса о передаче спора в арбитраж (третейский суд), следует оценивать обстоятельства по следующим критериям, где самым важным является честность судьи (арбитра):

  • входит ли ваш спор в компетенцию арбитража, то есть, не запрещено ли третейскому суду рассматривать подобные споры;
  • есть ли лицо, которому доверяете как арбитру. Ведь, если нет доверия арбитру, то и не имеет смысла передавать спор ему на разрешение;
  • имеет ли значение скорость разрешения спора или устроит срок рассмотрения в государственном суде. Спор в арбитраже теоретически возможно разрешить очень быстро, буквально в день подачи иска. Но, конечно, это возможно при условии, что если все материалы дела готовы, а стороны желают этого и арбитр имеет такую возможность по времени и по своей профессиональной подготовке;
  • оцените уровень расходов на рассмотрение спора в арбитраже и уровень расходов на его возможное принудительное исполнение приставами по сравнению с рассмотрением в государственном суде. При этом оценивайте не формальные судебные расходы, а фактические, которые, возможно, понесете в государственном суде;
  • примите во внимание как будете исполнять третейское решение в случае, если проигравшая сторона откажется от его исполнения в добровольном порядке, либо, если вы окажетесь проигравшей стороной;
  • оцените свои возможные действия в случае оспаривания третейского решения проигравшей стороной, либо, если вы проиграли спор. Особенность в том, что в арбитраже стороны могут договориться о невозможности оспаривания третейского решения и что вы будете делать в дальнейшем, если уже согласились не оспаривать решение, а оказались проигравшей стороной. Надо оценить и такой вариант развития событий.

Какой арбитраж выбрать

Сторонам спора важно понимать в каком арбитраже целесообразно и выгодно его разрешать. Но в первую очередь им необходимо научиться отличать добросовестных арбитров от иных, чтобы доверять им полностью. Это обстоятельство тем более значимо и ценно, что закон позволяет сторонам спора самим выбрать себе таких арбитров.

Основные признаки независимого арбитража ad hoc, которые позволят отличить добросовестных арбитров:

  • независимый арбитр в режиме ad hoc не вправе действовать от имени дореформенного постоянно действующего суда или от имени ПДАУ;
  • независимый арбитр не вправе иметь никаких наименований, кроме своего имени и вправе действовать только от своего имени и под своим именем;
  • независимый арбитр не имеет отношения и не связан организационно с государственными судами, службой судебных приставов, другими органами власти, надзора или контроля;
  • независимый арбитр не вправе применять уголовный, административный закон, участвовать в выдаче, получении исполнительных листов и исполнительных производств по делам им рассмотренным

Эти и другие подобные признаки добросовестного арбитража, арбитра необходимо также знать, чтобы доверять суду и понимать происходящее на третейском рынке и быть уверенным в своих действиях.

Юридический рынок и третейский рынок в частности, имеют огромный и постоянно увеличивающийся финансовый потенциал, поэтому он привлекает желающих заработать легально и мошенников тоже. Будьте осторожны в выборе арбитров!

О примерах преступной деятельности в третейском разбирательстве читайте .

Подписывайтесь, обучайтесь, обращайтесь!

P. S. Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

В 2017 году завершился основной этап третейской реформы. Из-за жесточайшего фильтра Минюста получить право на рассмотрение споров смогли лишь два арбитражных центра, цены которых высоки, а сроки рассмотрения дел сравнимы с госсудами. Но те, кого Минюст больше всего хотел убрать с рынка, уже нашли лазейки. Если министерство не смягчит политику и не допустит больше игроков, на смену сотням ликвидированных ТС придут сотни отдельных арбитров, которые будут продолжать судить под старыми вывесками. То есть реформа окажется просто фикцией.

Рассматривать третейские споры в РФ с 1 ноября могут только постоянно действующие арбитражные учреждения (ПДАУ), получившие разрешение правительства. Главным трендом года стало сокращение участников рынка в сотни раз в результате нетерпимого к неточностям и постоянно меняющего правила игры Минюста. Сейчас в стране действуют лишь четыре таких учреждения — два при ТПП РФ, которые получили право по закону, и по одному центру при РСПП и Институте современного арбитража, рекомендованные советом по совершенствованию третейского разбирательства при Минюсте.

Фактически борьба Минюста с мошенниками, ради которой, по официальной версии, затевалась реформа, обернулась масштабной ликвидацией ТС, которую юристы уже успели окрестить «арбитрацидом».

При этом еще год назад многие предсказывали уход сомнительных ТС за рубеж либо превращение их в суды ad hoc (не требующий лицензии арбитраж, созданный для рассмотрения конкретного спора) вне контроля Минюста.

Замминистра юстиции Михаил Гальперин на вопрос “Ъ” о том, как бороться с такими дельцами, ответил, что решать проблему должны госсуды, которые могут признавать или отказывать в признании третейских решений. По мнению чиновника, мошенники должны были просто исчезнуть. Но эти радужные надежды не сбылись. Те, кто не прошел фильтр министерства, сумели выкрутиться.

Первая ласточка прилетела 20 ноября из Арбитражного суда Москвы, где рассматривалось дело об исполнении решения суда ad hoc о взыскании 90 тыс. руб. за оказание юруслуг. Единоличным арбитром в деле выступала некая Анна Орлова, заявление было подано предпринимателем Ириной Тихоновой к ООО «Вейликс». Госсуд выдал исполнительный лист, не найдя оснований для отказа (даже противоречия публичному порядку, которое в последнее время часто используется для отмены третейских решений).

Казалось бы, рядовой случай, но не все так просто. Оказалось, что госпожа Орлова ранее работала в Арбитражном третейском суде Москвы (АТСМ), который не прошел фильтр Минюста, не получил лицензии и с 1 ноября должен был бы закрыться, но в итоге преобразовался в Коллегию автономных третейских судей АТСМ. Коллегию возглавляет бывший председатель этого ТС Алексей Кравцов. По данным сайта, Анна Орлова и господин Кравцов стали «автономными третейскими арбитрами» коллегии и имеют для рассмотрения дел свои «личные регламенты», которые по закону требуются ПДАУ, но не арбитрам. Третейские оговорки для рассмотрения споров коллегия АТСМ рекомендует составлять на такого автономного арбитра в качестве суда ad hoc — закон это разрешает. Но даже сам факт составления таких регламентов и их нотариальное заверение юристы расценивают как попытку обхода закона и создание видимости государственного одобрения.

Это дело показывает, что бывшие ТС могут продолжить работу, причем под той же вывеской, без прохождения сложной процедуры, просто мимикрировав под суд ad hoc. Да, ad hoc не может рассматривать корпоративные споры, но они таким арбитрам не слишком и интересны.

К ним скорее пойдут судиться по стандартным договорам поставки, купли-продажи, займа, оказания услуг.

Дело с ООО «Вейликс», судя по всему, было пробным шаром, тестированием новой технологии. И теперь можно ожидать, что мода на «автономных арбитров», решающих споры в качестве суда ad hoc, распространится. Только АТСМ уже готовит еще 50 «личных регламентов», и дело наверняка не ограничится одним бывшим ТС.

Стоило ли закручивать гайки и придираться к арбитражам с приличной репутацией, чтобы на выходе получить абсолютно неконтролируемых частных арбитров, не входящих ни в одно ПДАУ? В итоге реформы признанные центры, например при арбитражной ассоциации, где состоят арбитры из 18 государств, оказались не у дел. А как раз те, существование которых, по словам близких к Минюсту источников, и послужило поводом для реформы, успешно обкатали новую схему и сводят весь полезный эффект регулирования к нулю. Можно предположить, если Минюст не смягчит свою политику и продолжит отсекать все, даже добросовестные ПДАУ, на российский рынок выйдут сотни арбитров ad hoc, действующих под старыми вывесками.

Андрей Райский

Арбитраж AD HOC

История арбитража AD HOC берет свое начало из международного права. Большинство крупных российских компаний, международных холдингов и трансатлантических компаний, многие десятилетия используют данную процедуру при разрешении споров, прибегая к классической форме арбитража только в исключительных случаях, когда рассмотрение спора по процедуре ad hoc невозможно. Суд по процедуре AD HOC в России регламентируется Федеральным законом 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и не требует образования постоянно действующего Арбитражного Учреждения.

Самым главным отличием, от постоянно действующего арбитража, который осуществляется по утвержденным правилам Арбитражного учреждения, арбитры AD HOC назначаются непосредственно в арбитражной оговорке или дополнительном соглашении.

Существенными плюсами арбитража по процедуре AD HOC являются:

  • Сроки рассмотрения спора. Вынесение решение арбитражем, по процедуре AD HOC составляет до 25 дней по обычной процедуре или до 14 дней по ускоренной процедуре.
  • Арбитражный сбор AD HOC меньше чем при рассмотрении в рамках арбитража администрируемого Арбитражным Центром при АНО «Правосудие».
  • Быстрота назначения Арбитра, поскольку третейского судью можно указать уже в самой арбитражной оговорке.
  • Рассмотрение споров по всей России, а также за рубежом (нет территориальной принадлежности).
  • Стороны могут сами определить место и время рассмотрения дела арбитром AD HOC.
  • Возможность выбора Арбитра, в зависимости от его компетенции, по тому или иному направлению. В связи с этим, Ваш спор будет рассматривать именно тот Арбитр, который хорошо разбирается в той или иной специфике Вашего договора или спора.
  • Возможность досудебной консультации арбитром в рамках искового заявления.
  • Отсутствие возможности затянуть стороной процесс, поскольку все ходатайства и заявления, рассматриваются нашими арбитрами в полном объеме, всесторонне, в рамках судебного заседания.
  • Нельзя затянуть процесс отводом или выбором арбитров, так как арбитр уже выбран в арбитражной оговорке или в дополнительном соглашении.
  • Возможность в короткие сроки, исполнить решения арбитража AD HOC в принудительном порядке. Срок получения исполнительного листа, на решение суда, составляет около 30 дней.

Дополнительное соглашение к договору по процедуре AD HOC

Ниже вы можете ознакомиться с примерами исполнительных листов полученных на решение наших Арбитров AD HOC в соответствии с Федеральным законом №382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *