377 ФЗ о развитии крымского федерального округа

  • автор:

Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 N 377-ФЗ (последняя редакция)

29 ноября 2014 года N 377-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ И СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ Принят Государственной Думой 21 ноября 2014 года Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 513-ФЗ, от 05.04.2016 N 91-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 438-ФЗ, от 01.07.2017 N 136-ФЗ, от 20.12.2017 N 405-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 3. Правовое регулирование особого правового режима, отношений в свободной экономической зоне
  • Глава 2. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан
    • Статья 4. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 5. Особенности въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан
  • Глава 3. Особенности осуществления деятельности в области морского транспорта на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 6. Особенности государственной регистрации судов, порт (место) регистрации которых находится на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в Российском международном реестре судов
    • Статья 7. Свободные порты Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Глава 4. Свободная экономическая зона
    • Статья 8. Понятие свободной экономической зоны
    • Статья 9. Срок существования свободной экономической зоны
    • Статья 10. Управление свободной экономической зоной
    • Статья 11. Полномочия органов управления свободной экономической зоной
    • Статья 12. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне
    • Статья 12.1. Инвестиционный проект
    • Статья 13. Участник свободной экономической зоны
    • Статья 13.1. Замена свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, выдача дубликата
    • Статья 14. Утратила силу
    • Статья 14.1. Осуществление мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне
    • Статья 14.2. Осуществление контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта
    • Статья 15. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне
    • Статья 16. Гарантии участнику свободной экономической зоны
    • Статья 17. Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов
  • Глава 5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
    • Статья 18. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны
    • Статья 19. Совершение таможенных операций в отношении воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны
    • Статья 20. Совершение на территории свободной экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом
    • Статья 21. Совершение на территории свободной экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях
    • Статья 22. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории свободной экономической зоны
  • Глава 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

В целях развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя в сфере привлечения и осуществления инвестиций, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее также — свободная экономическая зона), применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и установления особого правового режима на указанных территориях принят Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Закон № 377-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона № 377-ФЗ отношения в свободной экономической зоне регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение), иными актами таможенного законодательства Евразийского экономического союза, Законом № 377-ФЗ и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти.

Из статьи 8 Закона № 377-ФЗ следует, что свободная экономическая зона – территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Так, участникам свободной экономической зоны предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей.

Кроме того, участники свободной экономической зоны вправе помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (без уплаты таможенных пошлин, налогов).

Свободная экономическая зона является одним из крупнейших инструментов для привлечения инвестиций в экономику указанных субъектов Российской Федерации.

Предусмотренный Законом № 377-ФЗ особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в настоящее время служит одним из основных инструментов государственно-частного партнерства, который позволяет привлекать в Республику Крым и город Севастополь инвестиции и оказывает положительное влияние на макроэкономическую стабильность в регионе.

События и документы

  • Оглавление
    • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
      • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
      • Статья 3. Правовое регулирование особого правового режима, отношений в свободной экономической зоне
        • Часть 1
        • Часть 2
    • Глава 2. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Ре
      • Статья 4. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
      • Статья 5. Особенности въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
    • Глава 3. Особенности осуществления деятельности в области морского транспорта на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ст.ст. 6 — 7)
      • Статья 6. Особенности государственной регистрации судов, порт (место) регистрации которых находится на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в Российском международном реестре судов
      • Статья 7. Свободные порты Республики Крым и города федерального значения Севастополя
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
    • Глава 4. Свободная экономическая зона (ст.ст. 8 — 17)
      • Статья 8. Понятие свободной экономической зоны
      • Статья 9. Срок существования свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
      • Статья 10. Управление свободной экономической зоной
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
      • Статья 11. Полномочия органов управления свободной экономической зоной
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
      • Статья 12. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
      • Статья 12.1. Инвестиционный проект
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
      • Статья 13. Участник свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 3.1
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
        • Часть 7.1
        • Часть 8
        • Часть 9
        • Часть 10
        • Часть 11
        • Часть 12
        • Часть 13
        • Часть 14
        • Часть 15
        • Часть 16
        • Часть 17
        • Часть 17.1
        • Часть 18
        • Часть 19
        • Часть 20
        • Часть 20.1
        • Часть 21
        • Часть 22
        • Часть 23
        • Часть 23.1
        • Часть 23.2
        • Часть 24
        • Часть 25
        • Часть 26
        • Часть 27
        • Часть 28
      • Статья 13.1. Замена свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, выдача дубликата
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
      • Статья 14. Осуществление контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне (утратила силу)
      • Статья 14.1. Осуществление мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
      • Статья 14.2. Осуществление контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта
        • Часть 1
        • Часть 2
      • Статья 15. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне
        • Часть 1
        • Часть 2
      • Статья 16. Гарантии участнику свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5 (утратила силу)
        • Часть 6 (утратила силу)
        • Часть 7
      • Статья 17. Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
        • Часть 8
        • Часть 9
        • Часть 10
        • Часть 11
        • Часть 12
        • Часть 13
        • Часть 14
    • Глава 5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны (ст.ст. 18 — 22)
      • Статья 18. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
        • Часть 8
        • Часть 9
        • Часть 10
        • Часть 11
        • Часть 12
        • Часть 13
        • Часть 14
        • Часть 15
        • Часть 16
        • Часть 17
        • Часть 18
        • Часть 19 (утратила силу)
        • Часть 20 (утратила силу)
        • Часть 21 (утратила силу)
        • Часть 22
        • Часть 23
        • Часть 24
        • Часть 25
        • Часть 26
        • Часть 27
        • Часть 28
        • Часть 29
      • Статья 19. Совершение таможенных операций в отношении воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
        • Часть 8
      • Статья 20. Совершение на территории свободной экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
        • Часть 8
        • Часть 9
        • Часть 10
      • Статья 21. Совершение на территории свободной экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
        • Часть 7
      • Статья 22. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории свободной экономической зоны
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3
        • Часть 4
        • Часть 5
        • Часть 6
    • Глава 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона (ст. 23)
      • Статья 23
        • Часть 1
        • Часть 2
        • Часть 3

Участники крымской Свободной экономической зоны с 2015 года импортировали на льготных условиях товары стоимостью более 2,8 млрд руб. и сэкономили на налогах и пошлинах 633 млн руб.

Текст: Ольга Котенева, корреспондент «Российской газеты»
Инфографика: Артем Крыльев

Резиденты СЭЗ активно ввозят в Крым промышленное и сельскохозяйственное оборудование (59% от общего объема), саженцы (15%) и транспортные средства (5%), но сталкиваются с трудностями при расчетах с зарубежными поставщиками.

Экономия — 13 рублей на каждый саженец

Крымская СЭЗ — это одновременно Свободная таможенная зона (СТЗ).

Участники льготного режима экономической деятельности освобождены от уплаты НДС и таможенных пошлин при импорте транспорта, оборудования и товаров.

В числе первых импортеров, воспользовавшихся преференциями СТЗ, было ООО «Легенда Крыма» с проектом возрождения традиций крымского виноградарства и виноделия на западе полуострова.

— В период с 2015 по 2017 год мы завезли из Италии и Сербии около 750 тысяч саженцев винограда, — рассказывает директор компании Павел Пестов. — У нас были прямые контракты с европейскими партнерами, это позволило воспользоваться преференциями СТЗ, сэкономить около 10 миллионов рублей благодаря освобождению от таможенных пошлин. Сложности, конечно, были, особенно на первом этапе, когда ни у нас, ни у таможни еще не было опыта работы в режиме СТЗ. Мы делали ошибки, исправляли их, таможня время от времени получала в вышестоящих структурах разъяснения, как действовать. Шла обычная наработка правоприменительной практики.

Помимо саженцев, «Легенда Крыма» ввозила из-за рубежа сельскохозяйственную технику: комбайн для уборки винограда, культиваторы, опрыскиватели, даже проволоку и столбы для шпалер.

Инвестор планирует и дальше завозить в Крым саженцы и оборудование, но пока воспользоваться СТЗ проблематично из-за того, что последний пакет санкций со стороны Запада сделал почти невозможным перечисление платежей европейским партнерам.

— Надеюсь, эти кризисные явления скоро завершатся, и мы сможем продолжать реализацию инвестпроекта, используя преференции свободной таможенной зоны. Беспошлинный режим позволяет экономить 1/6 стоимости ввозимого товара плюс расходы на НДС, это очень выгодно, — говорит директор «Легенды Крыма».

Если объем импорта невелик, усилия по оформлению льготного ввоза не окупаются, признает Павел Пестов. В рамках некрупных инвестиционных проектов, которые тоже реализуются в рамках СЭЗ, он не всегда выбирает режим свободой таможенной зоны. «При ввозе системы капельного орошения из Израиля я предпочел оплатить 11 тысяч долларов российскому посреднику вместо 10 тысяч долларов по прямому контракту и не тратить время и силы на бюрократические процедуры», — вспоминает предприниматель.

Внешнеторговый оборот растет после снижения в 2017 году
В прошлом году экспорт товаров из Республики Крым сократился на 38% — с 48 до 29 млн долларов. Импорт снизился незначительно — с 67 до 63 млн долларов, а ввоз товаров из стран СНГ даже вырос — с 24 до 28 млн долларов. Таможня фиксирует увеличение торговых операций с Белоруссией, в Крыму открываются магазины белорусских товаров.
В начале 2018 года внешнеэкономическая деятельность начала оживать. В первом квартале Крым импортировал товары на 15,6 млн долларов, объем экспорта составил 11 млн долларов. Если нынешние тенденции сохранятся, результат по итогам года будет чуть ниже, чем в 2016-м.

Мешают санкции

ООО «Арена-Крым», которое строит спортивный комплекс в Евпатории, тоже успело воспользоваться преференциями СТЗ. Предприятие завезло из Китая травяное покрытие для футбольных полей, барьеры, маты, стойки, шесты, покрытие для беговых дорожек.

— Благодаря преференциям СТЗ мы сэкономили несколько миллионов рублей, — делится опытом юрисконсульт компании Алексей Василишин. — Правда, последнюю закупку за рубежом сделали в 2016 году, после этого ничего не завозим из-за сложностей с оплатой товаров.

Дело в том, что работающие в Крыму банки не проводят валютные операции с зарубежными контрагентами. Можно создать юрлицо на материковой части России и делать закупки через него, но оно не будет резидентом крымской СЭЗ, и, значит, воспользоваться льготами свободной таможенной зоны не получится.

В Крыму уже был прецедент, когда резидент СЭЗ пытался оплатить импортный товар через посредника на материке. История закончилась тем, что с компании в судебном порядке взыскали и НДС, и ввозные таможенные платежи.

— Поэтому мы сейчас не используем возможности СТЗ, — продолжает господин Василишин. — Более того, не так давно хотели закупить товар за рубежом обычным способом, не применяя преференции СТЗ. Открыли счет в одном из крупнейших российских банков, перевели деньги поставщику в Китай, но банк (российский!) отказался провести перевод, сославшись… на указ президента США. Пришлось искать обходной путь, переводить деньги по договору поручения, через третье лицо.

О проблемах с оплатой импортных товаров говорят и другие резиденты СЭЗ.

— Даже в дружественном Китае некоторые финансовые организации не обрабатывают платежи от крымских компаний, — рассказывает Георгий Агаджанян, заместитель председателя совета директоров АО «Фирма СЭЛМА». — Мы недавно столкнулись с такой ситуацией. Хорошо, что был альтернативный поставщик, банк которого принимает платежи из России.

Свободная экономическая зона в Крыму, получение СЭЗ или как стать участником

На всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя создана Свободная экономическая зона (СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополь и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Срок функционирования СЭЗ — 25 лет (до 31 декабря 2039 года)

СЭЗ предусматривает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ

Потенциальный участник СЭЗ должен быть зарегистрирован на территории Республики Крым или города Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе и иметь инвестиционную декларацию, соответствующую установленным требованиям

Объем капитальных вложений по проектам в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ должен составлять не менее:

  • 3 млн. руб. — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 30 млн. руб. — для иных лиц

Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

Налоговые льготы при вступлении в СЭЗ

  1. Снижение ставки налога на прибыль организаций:
    • федеральный бюджет – 0% на 10 лет;
    • бюджет Крыма — 2% в первые 3 года; 6% с 4 по 8 годы; 13,5 % с 9-го года.
  2. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций – на 10 лет.
  3. Применение ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств с коэффициентом 2.
  4. Освобождение от уплаты земельного налога организациями — участниками СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
  5. СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА : Применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года «Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза» Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Для получения статуса участника СЭЗ необходимо подготовить и подать документы в Министерство экономического развития:

  1. заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ в адрес Министерства экономического развития;
  2. копии учредительных документов (для юридических лиц); инвестиционную декларацию по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. форму инвестиционной декларации утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 года № 856 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».

Форма инвестиционной декларации размещена на:

  • официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru;
  • сайте Министерства экономического развития Республики Крым minek.rk.gov.ru в рубрике «свободная экономическая зона»;
  • сайте Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя investsevastopol.ru в рубрике «СЭЗ».

Услуга от Vashaй Consulting по получению статуса участника СЭЗ включает в себя:

  • комплексное сопровождение инвесторов по получению статуса участника Свободной экономической зоны (СЭЗ) в Севастополе и Республике Крым;
  • формирование концепции инвестиционного проекта;
  • анализ рисков осуществления деятельности в СЭЗ и разработка путей их минимизации;
  • подготовка инвестиционной декларации участника СЭЗ;
  • подача и защита инвестиционной декларации в Министерстве экономического развития;
  • согласование в Министерстве экономического развития текста Договора об условиях осуществления деятельности в СЭЗ.

Для оказания услуги нам понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  3. Устав.
  4. Копия договора аренды (земля и строения).
  5. Копии правоустанавливающих документов (земля и строения).
  6. Копия кадастрового паспорта (земля и строения).
  7. Копия технического паспорта (земля и строения).
  8. Штатное расписание (с указанием размера заработной платы).
  9. Копии лицензий.
  10. Копии документов, подтверждающих подключение к сетям (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, прочие).
  11. Отчетность за последние 5 кварталов для указания объема выручки (если деятельность осуществляется менее 5 кварталов, то отчетность предоставляется за количество кварталов фактического существования предприятия).

Стоимость услуги «Получение статуса участника СЭЗ»

Стоимость услуги СЭЗ Крым определяется в зависимости от индивидуальных особенностей проекта потенциального участника.
Базовая стоимость услуги – 70 000 руб.

Схема оказания услуги:

  • заключение договора с Заказчиком;
  • предоплата за услуги в размере 50% стоимости;
  • подготовка пакета документов для предоставления в Министерство экономического развития;
  • получение документов о присвоении статуса резидента Свободной экономической зоны из Министерства экономического развития;
  • передача документов Заказчику;
  • окончательный расчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *