262 фап

  • автор:

Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262 (ред. от 24.11.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)

  • Приказ
  • Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
    • I. Общие положения
    • II. Класс и физические характеристики аэродромов
    • III. Препятствия
    • IV. Визуальные средства
    • V. Радиотехническое оборудование
    • VI. Электроснабжение и электрооборудование
    • Приложение N 1. Термины и определения
    • Приложение N 2. Классификация взлетно-посадочных полос
    • Приложение N 3. Временные препятствия на летной полосе
      • I. Общие положения
      • II. Зона 1
      • III. Зона 2
      • IV. Зона 3
    • Приложение N 4. Определение индекса самолета
      • Таблица 1
      • Таблица 2
    • Приложение N 5. Метод ACN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий
    • Приложение N 6. Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС
    • Приложение N 7. Поверхности ограничения препятствий
      • Таблица 1. Размеры, уклоны и относительные высоты поверхностей ограничения препятствий для захода на посадку
      • Таблица 2. Размеры и наклоны поверхности взлета
    • Приложение N 8
      • Таблица 1. Классификация ССО
      • Таблица 2. Состав ССО
      • Таблица 3. Процедуры использования системы ОВИ-I, ОВИ-II и ОВИ-III при неисправностях и отказах
        • Использование системы ОВИ-I при неисправностях и отказах
        • Процедуры использования системы ОВИ-II и ОВИ-III при неисправностях и отказах
    • Приложение N 9. Аэродромные знаки
      • Указательные знаки
    • Приложение N 10
      • Таблица. Расположение элементов маркировки на ИВПП, их размеры и количество
    • Приложение N 11. Маркировка мест ожидания у ВПП и промежуточных мест ожидания
    • Приложение N 12. Маркировочные знаки грунтовых ВПП аэродромов
    • Приложение N 13. Маркировка объектов
      • Таблица
    • Приложение N 14
      • Таблица 1
      • Таблица 2
    • Приложение N 15. Углы установки огней в системах ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II и ОВИ-III
      • Таблица 1. Углы установки огней в системах ОМИ
      • Таблица 2. Углы установки огней в системах ОВИ-I
      • Таблица 3. Углы установки огней в системах ОВИ-II и ОВИ-III
    • Приложение N 16. Управление огнями
      • I. Регулирование силы света огней
        • Таблица 1. Регулирование силы света огней системы ОМИ
      • II. Система дистанционного управления светосигнальным оборудованием
        • Таблица 2. Регулирование силы света огней систем ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III
    • Приложение N 17. Электропитание огней
    • Приложение N 18. Высоты условных обозначений на знаках
      • Таблица 1
      • Таблица 2
    • Приложение N 19
    • Приложение N 20. Маркировочные знаки и маркеры для грунтовых ВПП
      • I. Маркировка посадочного «Т»
      • II. Угловой маркировочный знак
      • III. Осевой маркировочный знак
      • IV. Маркер подхода
        • Осевой маркер между концом ЛП и БПРМ
        • Пограничный маркер
      • V. Входной маркер
      • VI. Маркер зоны приземления
      • VII. Маркер центра полосы
      • VIII. Маркер боковой границы
    • Приложение N 21. Характеристика ветроуказателя
    • Приложение N 22. Светоограждение препятствий
      • Таблица 1
      • Таблица 2. Углы установки заградительных огней высокой интенсивности
    • Приложение N 23. Расположение заградительных огней на сооружениях
    • Приложение N 24. Оснащение объектами радиотехнического обеспечения полетов
    • Приложение N 25. Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании
    • Приложение N 26. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку

Открыть полный текст документа

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2017 года N 495

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 декабря 2017 года,
регистрационный N 49344

Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 ноября 2017 года N 495

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262

1. В пункте 1.1 слова «гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы» заменить словами «аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.».

2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление) точного захода на посадку I, II, III категорий и взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам должна быть оснащена объектами радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с приложением N 24 к настоящим Правилам.».

3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
«5.4. Требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку, приведены в приложении N 26 к настоящим Правилам.».

4. Абзацы одиннадцатый — тринадцатый приложения N 1 к Правилам после слов «радиомаячной системой и» дополнить словами «/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также».

5. Приложение N 24 к Правилам изложить в следующей редакции:

«Приложение N 24
к Правилам
(п.5.3)

Оснащение объектами радиотехнического обеспечения полетов

Наименование оборудования

ВПП (направление) точного захода на посадку

ВПП
(направление)
захода на
посадку по

I категории

II категории

III категории

приборам

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС)

+

+

+

*

Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)

+

+

+

+

Система управления и контроля за наземным движением, включающая РЛС ОЛП и/или МПСН-А

*

+

+

ОПРС или ОСП или РМА

*

*

*

+

Локальная контрольная станция мониторинга (ЛКСМ)

+

Средства радиосвязи ОВЧ диапазона органа ОВД с воздушными судами

+

+

+

+

Средства авиационной фиксированной электросвязи органа ОВД со службами аэродрома и иными органами ОВД

+

+

+

+

Оборудование документирования и воспроизведения информации, поступающей по каналам авиационной электросвязи

+

+

+

+

Аэродромный радиолокационный комплекс (первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, работающий в режиме «RBS»)

*

*

*

+

Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку

*

*

*

________________
+ — Обязательное оборудование.
* — Рекомендуемое оборудование.
Может проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.
Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС (с функцией ЛКСМ) для аэродромов, на которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).
При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА является не обязательной (рекомендуемое оборудование).
Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.
Отсутствие или наличие оборудования не оказывает влияния на установленную категорию ВПП (направления).».

6. Приложение N 26 к Правилам изложить в следующей редакции:

«Приложение N 26
к Правилам
(п.5.4)

Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку

1. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку (далее — КСА УВН) предназначен для обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС, транспортных средств и других объектов на аэродроме, а также ВС, выполняющих взлет и посадку.

2. КСА УВН должен состоять из средств:
оптико-электронного наблюдения;
обработки и хранения данных наблюдения;
отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД;
передачи данных;
технического управления и контроля;
электропитания.

3. Средства (источники) оптико-электронного наблюдения должны включать не менее одного автономного модуля наблюдения (далее — АМН). Модуль АМН должен включать комплект телевизионных (далее — ТВ) или инфракрасных (далее — ИК) камер.
В КСА УВН применяются модули АМН следующих видов:
панорамный АМН — стационарные камеры панорамного обзора с фиксированным углом поля зрения (ИК, ТВ);
детальный АМН — поворотная PTZ-камера детального обзора (ИК, ТВ).

4. Средства обработки и хранения данных наблюдения должны включать серверное оборудование для обеспечения обработки, формирования информации для передачи на средства отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД, а также документирования данных наблюдения, поступающих от источников оптико-электронного наблюдения, и информации, отображаемой на рабочих местах диспетчеров ОВД. Обработка и хранение данных наблюдения должны вестись непрерывно. Непрерывность обработки и хранения данных наблюдения должна обеспечиваться за счет резервирования серверного оборудования и автоматического перехода на резерв.

5. Средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД должны включать автоматизированные рабочие места оператора, обеспечивающие функции визуального наблюдения за наземным движением и за ВС на конечном этапе захода на посадку, управление режимами отображения и удаленное управление средствами (источниками) оптико-электронного наблюдения.

6. Средства передачи данных должны обеспечивать информационное взаимодействие составных частей КСА УВН, включая трансляцию потока видеоданных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения, а также от средств обработки и хранения данных наблюдения на средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД.
________________
Рекомендуется резервировать каналы передачи данных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения.

7. Средства технического управления и контроля должны включать автоматизированное рабочее место инженера для выполнения функций технического управления, конфигурирования, контроля работоспособности составных частей КСА УВН.
________________
Допускается применение средств технического управления и контроля в составе средств обработки и хранения данных наблюдения.

8. Средства электропитания должны обеспечивать работоспособность составных частей КСА УВН при кратковременных перерывах централизованного электроснабжения.».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 21.12.2017,
N 0001201712210063

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *